Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Незабудка»
Сл.Родионово-Несветайская Ростовская область
Открытое занятие
по развитию речи
с элементами театрализации
(драматизация сказки
В.Сутеева «Под грибом»
средняя группа
Воспитатель: Гречихина О.П.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?(клубок ниток).
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Сказочник.
Сказочник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А вы знаете, что вы попали в сказочную страну. Как вы уже заете, что в сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы?
- А как можно познакомиться со сказкой?( прочитать в книге, посмотреть мультфильм-сказку, в кукольном театре, послушать сказку, рассказанную родителями)
- Посмотрите, что у меня есть? (сундучок)
- В сундучке я принесла новые сказки. Сегодня вы познакомитесь с одной из них, но, прежде, чем начнётся сказка, нужно собрать грибы на полянке. Они не простые грибы, сказочные, в них спрятались загадки. Отгадав их вы отгадаете героев этой сказки. А сами герои спрятались у меня в сундучке.
Загадки:
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Сказ-ник: Все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, что произойдёт с героями, сказка начинается.
Выразительное чтение сказки Сказочником.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Сказ-ник: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?(ответы детей)
-Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
- Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?(муравей).
- Кто пришёл к грибу потом?(бабочка).
-Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка? (Жалобным, тоненьким.)
-Какие слова говорила бабочка?( Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!)
-Кто пришёл потом? (мышка.)
-Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка? (Тоненьким, тихим голоском.)
-Какие слова говорит мышка? (Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.)
- Кто пришёл потом?(воробей.)
-Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей? (Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!)
-Кто пришёл после воробья? (заяц.)
-Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц? (Заяц кричит, он испуган, боится лису.)
-Что кричит заяц? (Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..)
Лунтик: Кто пришёл после зайца? (лиса.)
-Кто может спросить про зайца, как лиса? (Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?)
-Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит? (Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…)
-Кто понравился больше всех? Почему?
Звучит звук дождя.
-Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно! Давайте, поиграем!
Игра называется «Дождик».
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая И закапал мелкий дождь. Капля – раз, капля - два Очень медленно сперва. А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом! Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам! Гром, гром, как из пушек- Нынче праздник для лягушек. Ливень туча посылает И стеной вода течёт. Где бы спрятаться от ливня? Нас под грибом Лунтик ждёт. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. | Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.
Бег в кругу с ускорением.
Ходьба на месте. Стучать кулаком об кулак. Прыжки по кругу. Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх
Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой. Поднять руки вверх, развести в стороны. |
Сказ-ник: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
- Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку
-Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
-Какие действия ты будешь выполнять за муравья?(быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.)
-Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
-А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?(ползти под грибок.)
-Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
-А какие действия ты будешь выполнять за мышку?(бежать.)
-Кто будет в сказке играть роль воробья?
-Что ты будешь делать за воробья в сказке?(прыгать и плакать.)
-Кто будет в сказке играть роль зайца?
-А какие действия ты будешь выполнять за зайца?(быстро прыгать.)
-Кто будет в сказке играть роль лисы?
-Что ты будешь делать, лиса?(Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?)
-Кто хочет играть роль лягушки?
-Что делает в сказке лягушка?(сидела на грибе, а потом ускакала.)
Сказ-ник: Сейчас вы превратитесь в сказочных героев, я начну рассказывать сказку, а выиграть.
Инсценирование сказки.
Сказ-ник: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Сказ-ник: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Но прежде, чем попращаться с вами я хочу подарить вам маленькие памятные подарки.
Сказ-ник: до свидания, до скорых встреч. Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа
Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...
Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание благоприятных условий тв...
Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г. в средней группе «Под Грибом» Мастер – класс для молодых специалистов
конспект театрализованной деятельности в средней группее по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом". Мастер - класс для молодых специалистов...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки "в средней группе...
Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе
Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...