Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Программное содержание:

1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)

2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству.

3.Побуждать к проявлению сочувствия к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_s_triz_2_ml.gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «СРАВНЕНИЕ КУРИЦЫ И ЦЫПЛЁНКА»  

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)

2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству.

3.Побуждать к проявлению сочувствия к животному миру.

Материалы:

Картинки для показа на фланелеграфе - курица, цыплёнок, яйцо

(2 половинки).

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

                                 «Клохчет, квохчет,

                                  Детей созывает,

                                  Всех под крыло собирает»

     Показывает курочку, любуется вместе с детьми. Спрашивает, какие сказки про курочку дети знают («Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».)

                                «Курочка прыг на крыльцо

                                  И снесла нам яйцо» (выкладывает на фланелеграфе яйцо)

         - Кто может появиться из яйца? (цыплёнок).

         - Как же из яйца цыплёнок появится?  (погреть надо курочке яйцо)

         - Я вам открою секрет. Курочка уже вчера грела яйцо. И сегодня, и завтра будет греть. Долго будет греть, пока цыплёнок в яйце не вырастет. Пройдёт день, два, много-много дней, а курочке, ребятки, кушать хочется. Вот какая задачка: от яиц уйти нельзя, потому что они остынут, а кушать курочке надо. Как быть?  (принести еду курочке, закрыть яйца шубой, попросить погреть яйца петуха и т.д.)

        - А вот это яйцо уже высидела курочка (показ на фланелеграфе) Слышите, внутри яйца кто-то стучит? Как вы думаете, кто это? (цыплёнок). («Раскрываю» скорлупки на 2 половинки и дети видят цыплёнка).                        «Явился в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».

Полюбоваться цыплёнком. Далее воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить курицу и цыплёнка: чем они отличаются и чем похожи? (похожи, что есть у обоих клюв, глаза, хвост и т.д.; отличаются размером тела, крыльев и т.д.; оперением; курочка кудахчет, а цыплёнок пищит…)

        - А как вы думаете, когда цыплёнок вырастет - кем он будет? (курицей или петухом).

-А кем был петух, когда он был маленьким? (цыплёнком).

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе линию: яйцо-цыплёнок-курица.

-Итак, ребятки, когда цыплёнок -девочка вырастет - будет кем? (курицей)  

А цыплёнок-мальчик? (петухом).

-А где же живут цыплята с курицей и петухом, как называется их дом? (курятник).

-Хотите, я расскажу вам про курочку, у которой было много цыпляток? (да).

                        «По дворику хохлатка,

                          По дворику мохнатка

                          С цыплятками идёт.

                          А детки зазеваются,

                          Шалят и разбегаются

                          Она к себе зовёт:

                        «Куда? Остановитесь!

                          Куда? Куда? Вернитесь!

                          Не смейте убегать!»

-Ребятки, а что может случиться с цыплятками, если они убегут от курочки? (их может съесть лиса, кошка, утащить в гнездо коршун…)

-  Я буду курочкой, а вы – мои цыплятки.

- Где же будет у нас курятник? (дети самостоятельно выбирают место для курятника)

Воспитатель проводит игру «Наседка и цыплята».                                

Список использованной литературы:

1.А.М.Страунинг Программа «Росток» по ТРИЗ-РТВ

2.Е.Г.Батурина Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе....

Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...