Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrur._iz_bumagi_domik_dlya_gnoma.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему
«Домик для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Задачи.
Обучающие задачи:
формировать умение сгибать лист бумаги и полоску пополам; делать разрез по линии сгиба; делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».
Материал:
игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход.
- Организационный момент: (Раздаётся стук молотка)
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук: стук-стук-стук?
- Что это может быть? (Ответы детей)
- Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?
- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)
Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?
Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.
- Ребята, из чего Гном сделал дома? Какие дома? (бумажные)
Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)
- Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот.
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)
- Где жили старик со старухой? (В землянке)
- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)
- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Молодцы, ребята, с моим заданием справились.
3. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
4. Объяснение и выполнение работы.
Рассматривание и анализ образца воспитателя.
- Начнём работу вот с чего. Согнём наш прямоугольник пополам. Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.
Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.
5. Пальчиковое упражнение.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
6. Самостоятельная работа.
7. Итог.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
Обыгрывание.
Гном:
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.
А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).
Воспитатель: Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.
Какое же новоселье без угощенья!
Дидактическая игра «Пироги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...
Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги). Тема "Самолет"
Цель: формирование умений работать в технике оригами...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография на тему: «Гроздь рябины» для детей старшей группа (5-6 лет)
Цель образовательной деятельности научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству....