Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами данного занятия является развитие речи детей через развитие артикуляционного аппарата детей с помощью различных гимнастик, игровых упражнений и этюдов, а также развитие познавательных интересов через использование моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_modelirovaniya_otkrytyy_prosmotr.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Кораблик» г. Костомукша р.Карелия
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования «Путешествие в весенний лес»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории Жанкевич Ирина Борисовна
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, .
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять и называть характерные признаки диких животных
- Обогащать словарь детей за счет подбора слов-действий и слов-признаков
- Развивать умение чистого произношения звуков ( у, р)
Развивающие:
- Развитие артикуляционного аппарата детей с помощью артикуляционной гимнастики (мимические упражнения, речевая зарядка, упражнения на развитие речевого дыхания и голоса, пластический этюд, пальчиковая гимнастика)
- Развивать двигательные навыки и мелкую моторику рук., координацию речи с движением, коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость в поиске решения возникающих проблем
Формы организации деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
корзина с письмом, телевизор, слайды с изображением кругов и животных, морковки, прищепки, игра «Разрезные картинки», опорные схемы (строение лисы)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение книг о животных нашей природной зоны.
Ожидаемый результат: через мимику и жесты дети учатся выражать свои мысли и чувства, через игру и динамические упражнения формируют коммуникативные навыки, развивают артикуляционный аппарат.
Ход НОД.
Вводная часть.
1. Организационный момент
- Подойди ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Шире круг, шире круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь нашим гостям.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) .
-Отгадайте мою загадку:
- Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.? (Весна)
- Хотите отправиться в путешествие в весенний лес.?
2. Динамическое упражнение «Прогулка»:
- В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем,
И, возможно, в лесу этом мы кого-нибудь найдем.
(дети, взявшись за руки, идут за педагогом хороводным шагом)
3. Мотивационный момент:
- Что за чудо из чудес!
Перед нами - дивный лес.
Какая тишина, никого не видно.
Посмотрите, здесь корзина и письмо в ней. Давайте его прочитаем.
(Читают письмо)
- В наш лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками так махал, всех зверей в разноцветные шары заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять, надо заданье его выполнять.
Помогите нам, ребята!
Письмо нам прислали ЛЕСНЫЕ жители.
Поможем лесным жителям? (Ответ детей)
Основная часть
4. Работа с модулями ( использование интерактивной доски , показ слайдов на экране)
- На экране модуль (белый круг).
Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в белый круг?
(Ответ детей)
Как вы догадались? (ответ детей)
Правильно, у зайчика зимой шерсть белого цвета.
Чтобы зайчика расколдовать – в игру надо поиграть.
5. Дидактическая игра «Что любит делать зайчик»
- Встанем в круг. Мы будем передавать морковку и говорить, что любит делать зайчик (зайчик любит грызть морковку, капусту, шевелить ушами, бегать, скакать, вилять хвостиком, прятаться) .
В- Молодцы ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!
- Вместо белого круга на экране появляется зайчик
В народе зайца называют «косым», потому что у него косые глаза. Давайте покажем зайчику зарядку для глаз.
6. Гимнастика для глаз:
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево,
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали (передвигают морковку соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)
- На экране появляется серый круг.
- Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в серый круг?
(ответ детей)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
Правильно, шерсть у волка серого цвета. Давайте попробуем расколдовать волка.
7. Пантомимический этюд «Смелость»
(дети встают в круг, в центре волк (ребенок в маске) страшно рычит, дети изображают «Я не боюсь тебя»: плечи расправлены, подбородок вытянут вперед, руки упираются в бока)
- На экране появляется волк.
- Молодцы, ребята, волка расколдовали.
8. Модульная гимнастика с прищепками ( дети двигаются по кругу, щелкают прищепками).
Возле дома бродит волк, он зубами щёлк, да щёлк.
Щёлк, да щёлк. Щёлк да щёлк.
Вот какой сердитый волк.
Волк голодный воет у-у-у.
Мне бы утку хоть одну у-у-у-у.
Возле дома бродит волк, он зубами щёлк, да щёлк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный у-у-у-у.
- На экране коричневый круг
- Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в коричневый круг. (Ответы детей)
Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Правильно. У медведя шерсть коричневого цвета.
Ребята, медведь такой сластёна, давайте приготовим для Мишки угощение, может, и он быстрее к нам пожалует.
9. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, чем Мишка любит полакомиться.
Чем вы угостите Мишку? (Индивидуальные ответы детей)
- Вместо коричневого круга появляется слайд медведя
Молодцы, и медведя расколдовали. Ребята, медведи зимой спят в берлоге. Мишка сейчас спит, когда он проснётся, он обязательно попробует ваше угощение, а пока мы сами полакомимся малинкой, хотите?
10. Массаж пальцев «Малина»:
С веток ягоды снимаю и в- лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
1, 2, 3, 4, 5… Снова буду собирать.
(Левая рука согнута в локте, кисть опущена, пальцами правой руки, щепоткой снимаем ягоды; сложить ладони корзинкой; щепоткой правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту; поочередно массировать каждый палец на руке)
- Оранжевый круг
- Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в оранжевый круг? (Ответ детей)
Как вы догадались (Ответы детей)
Правильно, у лисы шерсть рыжего цвета.
Давайте попробуем её расколдовать.
10. Дидактическая игра «Подбери слово»
Мы будем смотреть на схемы и рассказывать какая бывает лисичка (у лисички пушистый хвостик, у лисички острая мордочка, мягкие лапки, хитрые глазки, острые зубки, острые коготки)
- На экране появляется лисичка.
11. Динамическое упражнение «Лисица» (на внимание) (под музыку с ускорением)
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла!
И в ямку – бух! (русская народная песенка)
(дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнем слове присаживаются)
Заключительная часть
- С какими лесными жителями мы сегодня встречались?
Много сказок мы знаем про этих животных. Давайте их вспомним.
( Называют сказки с героями-животными)
Рефлексия:
Под музыку дети изображают лесных животных (пантомима), а я отгадываю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с элементами ТРИЗ-технологий...
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» ...
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи»...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....
Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"
quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...