Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии) Тема: звуковая культура речи: звук Ф.
методическая разработка по развитию речи
Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_rr_s_elementami_kineziologii_ml.gr_._2023.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии)
Тема: звуковая культура речи: звук Ф.
Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Ход ООД:
Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками почмокаем («чмокаем»)
Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна шкатулка с надписью, «Угадай кто я». Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да это же загадка!
Идут, иголки на себе несу,
Свернусь в клубок.
Нет ни головы, ни ног.
Кто же я?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: А вот, ребята, и сам ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Наступила долгожданная весна. Я проснулся после зимней спячки и пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам мою песенку.
Ф-Ф-Ф! Понравилось вам?
Дети: Да.
Ёжик: Хотите я и вас научу петь эту песенку?
Дети: Да.
Ёжик: А чтобы научиться её петь, я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Вы готовы?
Дети: Да.
Ёжик: Ну, выходите!
Воспитатель: пройти к ёжику на полянку нам поможет вот эта дорожка из ладошек и кулачков.
Хорошо в пути-дороге,
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Ёжик: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней!
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем и немного отдохнём.
Ёжик: А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.
Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.
Ёжик: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили.
Воспитатель: Ёжик, а что же это такое интересное лежит в коробочке?
Ёжик: это мячики, они на меня похожи, такие же колючие.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с этими мячиками.
(упражнение с мячиками су-джоку)
Этот мячик не простой,
Весь колючий, словно ёж.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх- вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно мяч катить по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мячик отдавать.
Воспитатель: Как здорово мы поиграли с мячиками, молодцы, ребята!
Ёжик: Ну что, ребята теперь вы готовы спеть мою песенку. Давайте присядем на полянке. Послушайте её ещё раз Ф-Ф-Ф. У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.
Ёжик: А теперь все вместе споём.
Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Колючий ёжик».
(Дети встают в круг, на одного из детей одевается маска ёжика).
Воспитатель: Когда ежу, что-то нравится, он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят, что (ответ). Ёжик с нами долго играл и проголодался. Давайте его покормим.
Я сейчас вам буду показывать картинки, если ёжику нравится угощение, которое изображено на картинке вы показываете класс и говорите фи-фи-фи, если же ежи не едят то, что изображено на картинке вы говорите фу-фу-фу и показываете пальчики вниз.
Дидактическая игра «Накорми ежа». (трава, кубик, гриб, жук, мячик, яблоко).
Воспитатель: ёжик, нам понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. А на прощание мы хотим испечь для тебя оладушки (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Ёжик: большое спасибо за угощение, а на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти картинки. В каждой из них звучит моя песенка, не забывайте её.
Дети: До свидания, ёжик.
Воспитатель: Пора в путь!
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
(проходят на стульчики по «тропинке» с кулачками-ладошками.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому мы в гости ходили? Какое настроение у вас вызвало наше путешествие?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?
Дети: Песенку больших и маленьких ежат.
Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Давайте посмотрим картинки, которые нам подарил ёжик (фата, телефон, софа, фонтан, шкаф, фея). Проговариваются слова с акцентом на звук Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»Цель: Дифференциация звуков щ - ч.Задачи: Образ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...