Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Веселая семейка.
Цель: Закрепить представление детей о качествах, всойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи: Образовательные: Расширять представления детей по теме «Мебель»(П-Р.Р.)
Развивающие: Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства (Р.Р,С-К.Р). Способствовать развитию физической активности (Ф.Р). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (С-К Р, П-Р.Р).
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. (Х-Э.Р.)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Средства реализации: предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа: Д/и «Твой дом», рассматривание альбома «Мебель», чтение стихов и загадок на тему «Мебель», разрезные картинки «Мебель» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karty_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Веселая семейка.
Цель: Закрепить представление детей о качествах, всойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи: Образовательные: Расширять представления детей по теме «Мебель»(П-Р.Р.)
Развивающие: Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства (Р.Р,С-К.Р). Способствовать развитию физической активности (Ф.Р). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (С-К Р, П-Р.Р).
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. (Х-Э.Р.)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Средства реализации: предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа: Д/и «Твой дом», рассматривание альбома «Мебель», чтение стихов и загадок на тему «Мебель», разрезные картинки «Мебель» и др.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель приглашает детей на занятие. Интересуется, что такое семья? Есть ли у детей семья? Воспитатель показывает веселые картинки мебели с глазками, ручками, усами и ртами. И говорит о том, что и у мебели есть семья, предлагает послушать стихотворение. | Дети отвечают на вопросы воспитателя (папа, мама, детки, бабушка, тетя...) |
Организационно-поисковый Стихотворение «Мебель» Беседа Динамическая пауза «Мебель» Динамическая пауза «Много мебели в квартире» | Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки были их детки. Жили семейкой в огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре! У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки. Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя. Старый дедушка-комод открывал огромный рот: А во рту его, смотри, платья, кофты и чулки…. Дядя-шкаф нам очень нужен: у него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, в нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая отдыхают хорошо. А вчера ко всей семейке, с кучей книг и сувениров Приходила этажерка, это тётя из Парижа. И у каждого в квартире проживает по семейке: Есть диваны и кровати, и шкафы и этажерки. Все они друг друга любят, не обидят никогда. Помогают все друг другу, и заботятся всегда! После прочтения стихотворения воспитатель с детьми вспоминают, какие члены семьи есть у мебели (дядя, тетя, мама, папа, бабушка…) Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам). Один, два, три, четыре, В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули, А когда мы крепко спали, А потом мы с котом Много мебели в квартире. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения за воспитателем. Выполняют упражнения за воспитателем. |
Рефлексивно-корригирующая | Воспитатель интересуется, понравилось ли детям веселое стихотворение? И кто из персонажей им больше всего понравился? | Дети слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественному творчеству ( лепка) во второй группе раннего возраста.
Совершенствовать приемы скатывания пластилина....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Рисование»Тема: Укра...
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Речевое развитиеТема: В гостях у трех медведей....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»
Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»
Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Поможем медвежонку»
Расширять запас понимаемых слов, учить показывать и называть знакомые предметы (игрушки)....