Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Веселая семейка.

Цель: Закрепить представление детей о качествах, всойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи: Образовательные: Расширять представления детей по теме «Мебель»(П-Р.Р.)

Развивающие: Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства (Р.Р,С-К.Р). Способствовать развитию физической активности (Ф.Р). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (С-К Р, П-Р.Р).

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. (Х-Э.Р.)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Средства реализации: предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа: Д/и «Твой дом», рассматривание альбома «Мебель», чтение стихов и загадок на тему «Мебель», разрезные картинки «Мебель» и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karty_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Веселая семейка.

Цель: Закрепить представление детей о качествах, всойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи: Образовательные: Расширять представления детей по теме «Мебель»(П-Р.Р.)

Развивающие: Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства (Р.Р,С-К.Р). Способствовать развитию физической активности (Ф.Р). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (С-К Р, П-Р.Р).

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. (Х-Э.Р.)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Средства реализации: предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа: Д/и «Твой дом», рассматривание альбома «Мебель», чтение стихов и загадок на тему «Мебель», разрезные картинки «Мебель» и др.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приглашает детей на занятие. Интересуется, что такое семья? Есть ли у детей семья? Воспитатель показывает веселые картинки мебели с глазками, ручками, усами и ртами. И говорит о том, что и у мебели есть семья, предлагает послушать стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (папа, мама, детки, бабушка, тетя...)

Организационно-поисковый

Стихотворение «Мебель»

Беседа

Динамическая пауза «Мебель»

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки были их детки.

Жили семейкой в огромной квартире.

Сколько их вместе? Конечно, четыре!

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки.

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод открывал огромный рот:

А во рту его, смотри, платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: у него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен, в нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая, спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, с кучей книг и сувениров

Приходила этажерка, это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире проживает по семейке:

Есть диваны и кровати, и шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, не обидят никогда.

Помогают все друг другу, и заботятся всегда!

После прочтения стихотворения воспитатель с детьми вспоминают,  какие члены семьи есть у мебели (дядя, тетя, мама, папа, бабушка…)

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения за воспитателем.

Выполняют упражнения за воспитателем.

Рефлексивно-корригирующая

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям веселое стихотворение?  И кто из персонажей им больше всего понравился?

Дети слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Рисование»Тема: Укра...

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Речевое развитиеТема: В гостях у трех медведей....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...