Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nod_1.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Снежные комочки»
вторая группа раннего возраста
подготовила
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2017 г.
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста, 2-3 года | ||||||
Тип НОД | Интегрированное | ||||||
Тема НОД | «Снежные комочки». | ||||||
Цель | Формировать представления о предметах ближайшего окружения | ||||||
Задачи | - Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один. -Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса. -Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность. | ||||||
Материал | Снеговик, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей. | ||||||
Предполагаемый результат | У детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Раздается стук в дверь. - Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это? - Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговик!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговик!». - Здравствуй, Снеговик! (хоровой ответ с разной силой голоса). | Создание игровой ситуации | Дети здороваются со Снеговиком | ||||
Этапные задачи: Обеспечение мотивации обучения | |||||||
II. Актуализация знаний | Игровое упражнение «Игрушки Снеговика» - (Воспитатель от имени Снеговика) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета? - Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком? - Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать. | Игровые упражнения | (Хоровые и индивидуальные ответы) - Снежный комочек. - Комочек белого цвета. - Подкидывать, кидать, катать. | ||||
III. Затруднение в ситуации | - Дети, а еще Снеговик нам в коробочке принес вот это, что это? - Какие комочки по размеру? - Сколько маленьких комочков в коробочке? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Затрудняются ответить | ||||
Этапные задачи: учить различать количество предметов, форму | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Игровое упражнение «Догони снежный комочек» Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек, уточняя, что они маленькие. Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много. Игра повторяется 2 раза. | Игровые упражнения | Дети выполняют игровые действия, отвечая на вопросы воспитателя | ||||
Этапные задачи: способствовать появлению в словаре детей новых понятий | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Маша и Кирюша, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький. - Маша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький? - Кирюша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький? - А как вы узнали, какие по размеру комочки? - Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется. -Руслан, сколько больших снежных комочков принес Снеговик? - Вика, сколько маленьких снежных комочков? - Егор, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям. | Вопросы, пояснение, показ образца | Индивидуальные ответы. - Маленький. - Большой. - Один снежный комочек. - Много маленьких снежных комочков. - Это большой комочек. | Вопросы воспитателя | |||
Этапные задачи: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. | |||||||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, вам понравились игрушки Снеговика? - Снеговик, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались? - (Воспитатель от имени Снеговика) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали. - А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду. - До свидания, Снеговик! |
Список литературы
- Ермолаева, Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания/ Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2000
- Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"
Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
Технологическая картаООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...