Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: В гостях у трех медведей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karty_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: В гостях у трех медведей.
Цель: Формировать представление детей о мебели и ее назначении.
Задачи: Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о мебели (П-Р.Р.)
Развивающие: Развивать умение сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению (П.Р). Побуждать детей называть основные предметы мебели: диван, кровать, шкаф, стол, стул... (Р.Р.). Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (П-Р.Р.). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакций. (Ф.Р.)
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. (Х-Э.Р.)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Средства реализации: Коробка с изображением 3х медведей, сказка «Три медведя», картинки с предметами мебели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы р.н.с. «Три медведя», сюжетно-ролевая игра «Подбери медведям посуду», рассматривание альбома «Мебель», разрезные картинки «Сказки», показ сказки «Три медведя» на фланэлеграфе.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Наши девочки и мальчики Ловко прыгают, как мячики, Головой слегка качают И красиво приседают. Ручками хлопают вот так, вот так, Ножками топают вот так, вот так, Кулачки сжимают вот так, вот так, Ладошки раскрывают вот так, вот так. На ладошки мы подуем, Наши пальчики разбудим, Наши пальчики проснулись , И друг другу улыбнулись! Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Доброе утро! В дверь стучат, воспитатель идет посмотреть, что там, находит коробку с изображением медвежат, книгу, и картинки. Приносит детям и предлагает прочитать сказку «Три медведя» | Дети приветствуют друг друга и рассматривают коробку. (Дети садятся на стульчики). |
Организационно-поисковый Чтение сказки Беседа Игра «Мебель» Физкультминутка: «Весёлые медвежата» | Воспитатель читает сказку. Спрашивает у детей, о какой мебели говорилось в сказке (столы, стулья, кровати). Интересуется, для чего нужна эта мебель (за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят). Приглашает детей к доске, на которой прикреплены 3 картинки стульев (маленький, средний и большой). Воспитатель хвалит детей. Физкультминутка: «Весёлые медвежата» Мы пушистые комочки Мы умыли лапкой щёчки, Мы умыли лапкой носик И умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик, И умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко, А ушки у медвежат, как домики стоят. Мы походим на носках А потом на пятках, Будем весело играть Будет всё в порядке! В коробке еще есть картинки, дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют по возможности все предметы. В конце образовательной деятельности воспитатель интересуется, о чем говорили, и как все эти предметы можно назвать одним словом (мебель). Пал/и. «Дом» На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Стоит стол на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка. Два бочонка под столом – Вот какой я видел дом! | Дети называют предметы, распределяют вместе с воспитателем по размеру, и говорят, какому из медведей они принадлежат. Выполняют движения Дети рассматривают и называют предметы. Выполняют движения |
Рефлексивно-корригирующая | Воспитатель просит детей рассказать, какая мебель есть в группе. | Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественному творчеству ( лепка) во второй группе раннего возраста.
Совершенствовать приемы скатывания пластилина....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Рисование»Тема: Укра...
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста
Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Речевое развитиеТема: Веселая семейка.Цель: Закрепить представле...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»
Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»
Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Поможем медвежонку»
Расширять запас понимаемых слов, учить показывать и называть знакомые предметы (игрушки)....