Речевое развитие. Развитие речи.Занятие: «Какие бывают дома?» Группа раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Овсянникова Наталия Александровна

Занятие: «Какие бывают дома?» Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями; - дать представление о праве на жилье; -развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования; -закреплять знания детей о назначении домов; -расширять словарь и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя; -воспитывать любовь к своему дому. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, мяч Ход занятия: -Давайте вспомним сказку Три поросенка! Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным? Из чего люди строят свои дома? (из кирпича, дерева, панелей) -Посмотрите на картинки. Из чего построен этот дом?(из кирпича). Значит какой это дом? (кирпичный) А этот? (деревянный) Скажите деревянный дом- это хорошо или плохо? А кто строит дома людям? (Сами люди, строители) Пальчиковая игра”Дом”: Молоточком я стучу, (стучат кулачками друг о друга) Дом построить я хочу. (соединяют кончики пальцев) Строю я высокий дом, (поднимают руки вверх) Буду жить я в доме том. (хлопают в ладоши) Беседа Высотные дома Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. -Какие бывают дома?( высокие, низкие, высотные) -Сколько этажей бывает в доме? Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме. В каких домах живете вы? Покажите высокий дом, встаньте и потянитесь к солнышку. А низкий дом покажите- присядем на корточки. Игра с мячом “Такие разные дома” -Молодцы! А еще, ребята, дома предназначены для разных нужд. Дом в котором мы живем, называют жилым домом. А какие еще предназначения есть у дома мы вспомним вместе. -У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос.  -Как называется дом, в котором продают продукты?(магазин) -Дом в котором учатся дети? (школа) -Дом в котором лечат людей?(больница) -Дом в котором продают билеты на поезд?(вокзал) -Дом в котором встречаются дети, играют, дружат, в который вы ходите каждый день? ( детский сад) -Дом в котором много книг, куда можно придти и взять книгу для чтения? (библиотека) -Молодцы! Вот сколько домов мы с вами назвали   Рефлексия -Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом? -Правильно, каждый человек имеет право на собственное жилье. Никто не имеет право выгнать вас из вашего дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие Группа раннего возраста

 Занятие: «Какие бывают дома?»

Задачи:

- познакомить детей с разновидностями домов, его частями;

- дать представление о праве на жилье;

-развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования;

-закреплять знания детей о назначении домов;

-расширять словарь и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать любовь к своему дому.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, мяч

Ход занятия:

-Давайте вспомним сказку Три поросенка! Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным? Из чего люди строят свои дома? (из кирпича, дерева, панелей)

-Посмотрите на картинки. Из чего построен этот дом?(из кирпича). Значит какой это дом? (кирпичный) А этот? (деревянный) Скажите деревянный дом- это хорошо или плохо? А кто строит дома людям? (Сами люди, строители)

Пальчиковая игра”Дом:

Молоточком я стучу,    (стучат кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.  (соединяют кончики пальцев)

Строю я высокий дом,  (поднимают руки вверх)

Буду жить я в доме том. (хлопают в ладоши)

 

Беседа Высотные дома

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

-Какие бывают дома?( высокие, низкие, высотные)

-Сколько этажей бывает в доме?

Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме. В каких домах живете вы? Покажите высокий дом, встаньте и потянитесь к солнышку. А низкий дом покажите- присядем на корточки.

Игра с мячом “Такие разные дома”

-Молодцы! А еще, ребята, дома предназначены для разных нужд. Дом в котором мы живем, называют жилым домом. А какие еще предназначения есть у дома мы вспомним вместе.

-У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос.

-Как называется дом, в котором продают продукты?(магазин)

-Дом в котором учатся дети? (школа)

-Дом в котором лечат людей?(больница)

-Дом в котором продают билеты на поезд?(вокзал)

-Дом в котором встречаются дети, играют, дружат, в который вы ходите каждый день? ( детский сад)

-Дом в котором много книг, куда можно придти и взять книгу для чтения? (библиотека)

-Молодцы! Вот сколько домов мы с вами назвали

 

Рефлексия

-Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

-Правильно, каждый человек имеет право на собственное жилье. Никто не имеет право выгнать вас из вашего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...