Речевое развитие. Развитие речи.Занятие: «Какие бывают дома?» Группа раннего возраста
методическая разработка по развитию речи
Занятие: «Какие бывают дома?» Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями; - дать представление о праве на жилье; -развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования; -закреплять знания детей о назначении домов; -расширять словарь и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя; -воспитывать любовь к своему дому. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, мяч Ход занятия: -Давайте вспомним сказку Три поросенка! Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным? Из чего люди строят свои дома? (из кирпича, дерева, панелей) -Посмотрите на картинки. Из чего построен этот дом?(из кирпича). Значит какой это дом? (кирпичный) А этот? (деревянный) Скажите деревянный дом- это хорошо или плохо? А кто строит дома людям? (Сами люди, строители) Пальчиковая игра”Дом”: Молоточком я стучу, (стучат кулачками друг о друга) Дом построить я хочу. (соединяют кончики пальцев) Строю я высокий дом, (поднимают руки вверх) Буду жить я в доме том. (хлопают в ладоши) Беседа Высотные дома Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. -Какие бывают дома?( высокие, низкие, высотные) -Сколько этажей бывает в доме? Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме. В каких домах живете вы? Покажите высокий дом, встаньте и потянитесь к солнышку. А низкий дом покажите- присядем на корточки. Игра с мячом “Такие разные дома” -Молодцы! А еще, ребята, дома предназначены для разных нужд. Дом в котором мы живем, называют жилым домом. А какие еще предназначения есть у дома мы вспомним вместе. -У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос. -Как называется дом, в котором продают продукты?(магазин) -Дом в котором учатся дети? (школа) -Дом в котором лечат людей?(больница) -Дом в котором продают билеты на поезд?(вокзал) -Дом в котором встречаются дети, играют, дружат, в который вы ходите каждый день? ( детский сад) -Дом в котором много книг, куда можно придти и взять книгу для чтения? (библиотека) -Молодцы! Вот сколько домов мы с вами назвали Рефлексия -Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом? -Правильно, каждый человек имеет право на собственное жилье. Никто не имеет право выгнать вас из вашего дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие. Занятие Какие бывают дома | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие Группа раннего возраста
Занятие: «Какие бывают дома?»
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями домов, его частями;
- дать представление о праве на жилье;
-развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования;
-закреплять знания детей о назначении домов;
-расширять словарь и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя;
-воспитывать любовь к своему дому.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, мяч
Ход занятия:
-Давайте вспомним сказку Три поросенка! Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным? Из чего люди строят свои дома? (из кирпича, дерева, панелей)
-Посмотрите на картинки. Из чего построен этот дом?(из кирпича). Значит какой это дом? (кирпичный) А этот? (деревянный) Скажите деревянный дом- это хорошо или плохо? А кто строит дома людям? (Сами люди, строители)
Пальчиковая игра”Дом”:
Молоточком я стучу, (стучат кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединяют кончики пальцев)
Строю я высокий дом, (поднимают руки вверх)
Буду жить я в доме том. (хлопают в ладоши)
Беседа Высотные дома
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
-Какие бывают дома?( высокие, низкие, высотные)
-Сколько этажей бывает в доме?
Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме. В каких домах живете вы? Покажите высокий дом, встаньте и потянитесь к солнышку. А низкий дом покажите- присядем на корточки.
Игра с мячом “Такие разные дома”
-Молодцы! А еще, ребята, дома предназначены для разных нужд. Дом в котором мы живем, называют жилым домом. А какие еще предназначения есть у дома мы вспомним вместе.
-У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос.
-Как называется дом, в котором продают продукты?(магазин)
-Дом в котором учатся дети? (школа)
-Дом в котором лечат людей?(больница)
-Дом в котором продают билеты на поезд?(вокзал)
-Дом в котором встречаются дети, играют, дружат, в который вы ходите каждый день? ( детский сад)
-Дом в котором много книг, куда можно придти и взять книгу для чтения? (библиотека)
-Молодцы! Вот сколько домов мы с вами назвали
Рефлексия
-Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?
-Правильно, каждый человек имеет право на собственное жилье. Никто не имеет право выгнать вас из вашего дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...