Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimnie_zabavy.rar | 10.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Тополек"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ
«Зимние забавы»
2 группа раннего возраста
"Теремок"
Подготовила воспитатель:
Ким Лиана Валентиновна
2018 г.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления об играх зимой, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать связную речь, наблюдательность, внимание, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к играм зимой.
Словарная работа: сырой, мокрый снег, скомкать лист бумаги.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация" "Познание" "Социализация".
Демонстрационный материал: Сюжетная картина "Зимние забавы", кукла Оля в зимней одежде, санки для куклы, Снеговик, листочки для снежков, корзинка.
ТСО: проектор, магнитофон.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин, игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь встаньте в круг, поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте ладошки (руки вытянули вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ
Здравствуйте щечки (поглаживаем щечки)
Шлеп – шлеп – шлеп
Здравствуйте детишки
Чмок – чмок – чмок (воздушный поцелуйчик)
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Это кукла Оля. Поздороваемся с Олей. Ой, что-то она грустная? (кукла шепчет на ушко воспитателю). Она хочет, чтоб вы ей рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ей скучно. Садись, Оля, на стульчик и слушай (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед экраном проектора.
Основная часть. Беседа по картине.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и скажите, какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что зима?
Дети: Много снега (называют признаки зимы)
Воспитатель: Кто на картине изображен?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! Алена, что делают дети? (индивидуальные повторы). А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого (помочь, если дети затрудняются)
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть? (перечисляем, во что одета кукла) Молодцы!
Воспитатель: А что еще дети делаю?
Дети: Дети играют в снежки (выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки? (имитируем лепку снежков - встаем со стульчиков, наклоняемся, набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!
Игра - физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки и покажем кукле Оле, как нужно играть. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось?! Вот здорово! А теперь: 1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками). Вот как весело поиграли, а теперь возвращаемся на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику (складываем снежки в корзинку). Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите еще на картину, чем еще заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках, на коньках, на лыжах.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз) Молодцы!!!
Воспитатель: А как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: А для чего нужно крепко держаться?
Дети: Чтобы не упасть.
Воспитатель: На чем еще катаются дети? (на коньках, лыжах)
Дети: Дети катаются на коньках и лыжах (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках (показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется (сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите, как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так понравилось у нас и за это она приготовила вам сюрприз (раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).
Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е., рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:вызвать интерес к рассматриванию картинок;уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка...
Образовательный проект организация образовательной деятельности и оздоровление прибором (галогенератором) "Волшебная соль" во второй группе раннего возраста
Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и проф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи». во 2-й группе раннего возраста
quot;Игрушки в гостях"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....