Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Вениаминовна

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВ

Цель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_n.v.tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Речевое развитие»

во 2-й группе раннего возраста

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2017

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Речевое развитие»

во 2-й группе раннего возраста

Цель  – развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  1. Образовательные.

  • учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
  • учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
  • учить устанавливать некоторые связи между объектами.
  1. Развивающие

 -   развивать познавательную активность;

  • развивать творческое воображение, связную речь.
  • развивать навыки общения, способность правильно понимать;

  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Весна» два мольберта, ватман, маркер, «подзорные трубы» по количеству детей, указка, изображение волшебников «Деления-Объединения», «Всё могу» .

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

Эмоционально поддержать детей.

Сообщение информации.

Приветствие, доброе пожелание.

Приветствие, участие в диалоге.

Вводно-организационный, 1 мин

Развивать познавательную активность

Сообщение информации

-Ребята, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он принес нам новую картину «Весна». Давайте с ней поиграем.

Дети сидят на ковре

Восприятие и

усвоение нового

5мин

Развивать познавательную активность. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом

Учить находить взаимосвязи между объектами, изображенных на картине

Дидактическая игра с волшебником «Деления-Объединения»

-Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб»

-Какие объекты вы здесь видите?

(воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами)

-А теперь волшебник предлагает все соединить между собой.

-Солнышко соединил с небом. Почему?

-Птичек соединил с деревом. Почему?

-Кораблик соединил с ручейком. Почему?

-Мальчика соединил с корабликом. Почему?

-А с какими объектами можно объединить мальчика? Почему?

-Снег соединил с землей. Почему?

-Какие объекты еще связаны с землей?

Рассматривают картину в «подзорную трубу» и называют объекты (мальчик, ручей, деревья, снег, лодочки, мальчик, небо, солнце, домик, птицы)

Дети отвечают на вопросы педагога

Расширение

имеющихся

представлений 3мин

Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра с Волшебником «Всё могу»

-А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Всё могу»

-Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

-Покажите, как летают птички, как чирикает воробушек?

-Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине.

-Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке, какая вода по температуре?

-А что  ещё мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?

Дети отвечают на вопросы педагога и изображают действия

(журчание ручья, птичьи голоса, мальчики разговаривают, дует ветер)

Холодная, руки стали мокрыми.

Ветерок дует в лицо.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Развивать связную речь.

Беседа, индивидуальная работа.

-Кто приходил в гости?

-Понравилась ли вам играть с картиной?

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...