Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВ
Цель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_n.v.tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Речевое развитие»
во 2-й группе раннего возраста
Составила: воспитатель Осипова Н.В.
г. Югорск, 2017
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Речевое развитие»
во 2-й группе раннего возраста
Цель – развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- Образовательные.
- учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
- учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
- учить устанавливать некоторые связи между объектами.
- Развивающие
- развивать познавательную активность;
- развивать творческое воображение, связную речь.
- развивать навыки общения, способность правильно понимать;
- Воспитательные.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Весна» два мольберта, ватман, маркер, «подзорные трубы» по количеству детей, указка, изображение волшебников «Деления-Объединения», «Всё могу» .
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, | Эмоционально поддержать детей. | Сообщение информации. | Приветствие, доброе пожелание. | Приветствие, участие в диалоге. |
Вводно-организационный, 1 мин | Развивать познавательную активность | Сообщение информации | -Ребята, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он принес нам новую картину «Весна». Давайте с ней поиграем. | Дети сидят на ковре |
Восприятие и усвоение нового 5мин | Развивать познавательную активность. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом Учить находить взаимосвязи между объектами, изображенных на картине | Дидактическая игра с волшебником «Деления-Объединения» | -Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб» -Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами) -А теперь волшебник предлагает все соединить между собой. -Солнышко соединил с небом. Почему? -Птичек соединил с деревом. Почему? -Кораблик соединил с ручейком. Почему? -Мальчика соединил с корабликом. Почему? -А с какими объектами можно объединить мальчика? Почему? -Снег соединил с землей. Почему? -Какие объекты еще связаны с землей? | Рассматривают картину в «подзорную трубу» и называют объекты (мальчик, ручей, деревья, снег, лодочки, мальчик, небо, солнце, домик, птицы) Дети отвечают на вопросы педагога |
Расширение имеющихся представлений 3мин | Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игра с Волшебником «Всё могу» | -А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Всё могу» -Какие звуки на этой картине мы можем услышать? -Покажите, как летают птички, как чирикает воробушек? -Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине. -Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке, какая вода по температуре? -А что ещё мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине? | Дети отвечают на вопросы педагога и изображают действия (журчание ручья, птичьи голоса, мальчики разговаривают, дует ветер) Холодная, руки стали мокрыми. Ветерок дует в лицо. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Развивать связную речь. | Беседа, индивидуальная работа. | -Кто приходил в гости? -Понравилась ли вам играть с картиной? | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...
- Мне нравится (1)