Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
план-конспект занятия

Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания
цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один -
много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей
чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много,
синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций , чтение сказки
«Колобок», поиграли д/и «разноцветные домики»., «Большой -
маленький», «Закрой окошко в домике».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк,
медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и
маленькая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
 
 
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания
цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один -
много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей
чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много,
синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций , чтение сказки
«Колобок», поиграли д/и «разноцветные домики»., «Большой -
маленький», «Закрой окошко в домике».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк,
медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и
маленькая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
 
 
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания
цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один -
много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей
чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много,
синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций , чтение сказки
«Колобок», поиграли д/и «разноцветные домики»., «Большой -
маленький», «Закрой окошко в домике».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк,
медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и
маленькая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
 
 

 

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много, синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazka_v_strane_sensoriki.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 Невского района Санкт –Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Сказка в стране сенсорики»                                                                                       

в группе раннего возраста 1,5-2 лет

 

 

 

 

 

                                       Автор: воспитатель группы раннего возраста №1 «Малышок»

                              Ниязметова Ирина Бакбергеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много, синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций , чтение сказки «Колобок», поиграли д/и «разноцветные домики»., «Большой - маленький», «Закрой окошко в домике».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой

Материалы и оборудование:    колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

1.Вводная часть.

Создание проблемы- помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке, разложить морковки в корзины, починить коврик для волка, поиграть с Медведем, найти окошки к разноцветным домикам.

2.Основная часть.

Знакомство со сказкой «Колобок»

3. Заключительная часть.

Рефлексия- Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

 

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  Здороваются с гостями.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись»  ( Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы  сказку попали ? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». Давайте с ним поздороваемся .

Воспитатель и дети: Здравствуй колобок.

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас гулять в лес.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Ответы детей ( примерные: большой , маленький)

Здравствуйте зайчики ( дети здороваются с зайчиками)

Зайчики: Колобок, колобок мы тебя съедим.

Колобок: не ешьте меня я вас с морковкой угощаю.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.( примерные ответы детей)

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Предположительные Ответы детей:). А меленькому? (Предположительные Ответы детей: ). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.


Дети: Раскладывают морковки  по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайцы говорят вам спасибо, пойдемте  гулять дальше.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?

Дети:  волк.

Здравствуй волк. ( Дети здороваются с волком)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: почему ты такой грустный?

Волк: у меня коврик испорчен

Колобок: не ешь меня . Мы с ребятами тебе коврик починим.

Воспитатель: Ребята,  он такой грустный! Давайте поможем волку починим .

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Волшебный  коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Здравствуй Мишка. ( здороваются с Мишкой)

Мишка: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня мы с тобой поиграем.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка  музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Здравствуй ,Лиса. ( здороваются с Лисой)

 Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, Лиса предлагает нам поиграть в игру. Если мы всё правильно найдём тогда Лиса не съест Колобка.

Воспитатель:  Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик .

Воспитатель:  раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.

Воспитатель:  Дети , молодцы . Всё правильно и хорошо закрыли окошки домиков. Теперь лиса не съест Колобка. Лиса ушла ребята.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). 

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Воспитатель: Ребята, Колобок бля вас оставил своих маленьких друзей поиграть с вами.

Подарки детям: игрушки колобки маленькие от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Поездка в осенний лес» в группе раннего возраста.

Обогащать знания детей о диких животных. Пополнять и активизировать словарь детей: высоко-низко, один-много, заяц, лиса, волк, прыгает, прячется. Развивать память и внимание, желание эмоционально откл...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

конспект нод по познавательному развитию на тему:"чайная посуда" в группе раннего возраста.

конспект по позновательному развитию в группе раннего возраста на тему: "чайная посуда"...

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....