Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
план-конспект занятия
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много, синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazka_v_strane_sensoriki.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 Невского района Санкт –Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
«Сказка в стране сенсорики»
в группе раннего возраста 1,5-2 лет
Автор: воспитатель группы раннего возраста №1 «Малышок»
Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Санкт-Петербург
2024
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: большой, маленький, круг, квадрат, один, много, синий жёлтый, красный, зелёный, колобок, лиса, медведь, волк , заяц.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций , чтение сказки «Колобок», поиграли д/и «разноцветные домики»., «Большой - маленький», «Закрой окошко в домике».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
1.Вводная часть.
Создание проблемы- помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке, разложить морковки в корзины, починить коврик для волка, поиграть с Медведем, найти окошки к разноцветным домикам.
2.Основная часть.
Знакомство со сказкой «Колобок»
3. Заключительная часть.
Рефлексия- Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Приветствие
Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Дети сели на стульчики
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись» ( Показываю колобка)
Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок». Давайте с ним поздороваемся .
Воспитатель и дети: Здравствуй колобок.
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас гулять в лес.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Ответы детей ( примерные: большой , маленький)
Здравствуйте зайчики ( дети здороваются с зайчиками)
Зайчики: Колобок, колобок мы тебя съедим.
Колобок: не ешьте меня я вас с морковкой угощаю.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.( примерные ответы детей)
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Предположительные Ответы детей:). А меленькому? (Предположительные Ответы детей: ). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Дети: Раскладывают морковки по корзиночкам.
(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы, зайцы говорят вам спасибо, пойдемте гулять дальше.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?
Дети: волк.
Здравствуй волк. ( Дети здороваются с волком)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: почему ты такой грустный?
Волк: у меня коврик испорчен
Колобок: не ешь меня . Мы с ребятами тебе коврик починим.
Воспитатель: Ребята, он такой грустный! Давайте поможем волку починим .
( дети подходят к столу и выполняют задания)
Дидактическая игра «Волшебный коврик»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Здравствуй Мишка. ( здороваются с Мишкой)
Мишка: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня мы с тобой поиграем.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Здравствуй ,Лиса. ( здороваются с Лисой)
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, Лиса предлагает нам поиграть в игру. Если мы всё правильно найдём тогда Лиса не съест Колобка.
Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик .
Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.
Воспитатель: Дети , молодцы . Всё правильно и хорошо закрыли окошки домиков. Теперь лиса не съест Колобка. Лиса ушла ребята.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
Воспитатель: Ребята, Колобок бля вас оставил своих маленьких друзей поиграть с вами.
Подарки детям: игрушки колобки маленькие от колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Поездка в осенний лес» в группе раннего возраста.
Обогащать знания детей о диких животных. Пополнять и активизировать словарь детей: высоко-низко, один-много, заяц, лиса, волк, прыгает, прячется. Развивать память и внимание, желание эмоционально откл...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
конспект нод по познавательному развитию на тему:"чайная посуда" в группе раннего возраста.
конспект по позновательному развитию в группе раннего возраста на тему: "чайная посуда"...
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....