Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)
раннего возраста (2 – 3 года)
«Дикие животные. Зайчик беленький»
Тема: «Дикие животные. Зайка беленький»
Цель: формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; обогащать словарь ребенка.
Задачи:
1. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью;
2. Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха;
3. Развитие мимической артикуляционной моторики;
4. Развитие речевого слуха;
5. Стимулировать к договариванию слов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: игрушечный белый заяц, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), книга «Колобок», фигурки настольного кукольного театра (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход НОД:
1. Вступительная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного замечательного Зайчика, и он попросил взять его с собой в детский сад, потому что на улице шел дождь, и было холодно. Знакомьтесь, это Зайчонок (приветствие, знакомство).
- Давайте поздороваемся с зайчиком и представимся ему. (Здравствуй, зайчик, меня зовут Коля или привет зайчик, меня зовут Лена).
А пока мы шли с ним в детский сад, он рассказал, как он живет в лесу:
2. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика «Серый Зайка».
Жил на свете серый зайка
Всем кричал: «Со мной играй-ка»
Утром рано просыпался,
Чисто - чисто умывался. (язычком облизывать губы)
Открывал на окнах шторку, (открыть рот)
Делал влажную уборку. (во рту водить языком)
Про зарядку не забыл, («качели»)
Грызть морковку приступил. (изобразить как грызут)
В лес отправился скорей.
Встретил много там друзей.
- Пока зайчик гулял по улице, придумал замечательную игру. Сейчас он ее вам покажет.
2. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
- А еще зайчик мне шепнул на ушко, что очень любит петь песенки и хочет, чтоб вы с ним спели. Споем с зайчиком?
3. Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы»
- Какая замечательная песенка у вас получилось. Зайчику понравилось.
- Зайчик пришел к детям в детский сад не с пустыми руками, он принес с собой книгу, и очень хочет, чтоб мы ее послушали, ведь в этой сказке один из главных героев тоже зайчик.
4. Знакомство со сказкой «Колобок»
- Ребята, давайте послушаем сказку «Колобок»
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
По ходу чтения сказки, воспитатель выставляет персонажей – фигурки из настольного кукольного театра и просит называть животного, появившегося в сказке, а также по возможности повторять звукоподражания и слова, произносимые во время рассказывания сказки («дед», «баба», «прыг-прыг» (зайка), «ы-ы-ы» (волк), «р-р-р (медведь)», «о» (удивление), «ам!» (съела).
3. Заключительная часть.
- Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
- Что вам больше всего понравилось делать с зайчиком?
- Понравилось ли вам занятие?
- На столе лежат эмоции, выберите по одной и подарите зайчику, чтоб у него всегда было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...