Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snigerek_k_nam_priletel_tyo_a.v.docx | 118.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде птицы - «Снегирь». Активизация и обогащение словаря существительными (снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь) и прилагательными (маленький, перелётная, мягкие, легкие, черные, красная…). Развитие диалоговой речи.
Задачи:
1. Воспитательные: продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, побуждать к отзывчивости. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.
2. Развивающие: Развивать познавательную, двигательную активность и творческие способности детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Образовательные: - расширять активный словарь детей; - закреплять знания о снегире; - продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого; - развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке; - выполнять движения в соответствии с текстом; - продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; - продолжать развивать умение находить одинаковые картинки (предметы) и раскладывать их по местам (по цвету, форме, назначению).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря, упражнять в использовании прилагательных: маленький, перелетная, мягкие, легкие, черные, красная; существительных: снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь. Развитие диалоговой речи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение загадок, стихов, сказок, потешек.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «Снегирь», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снегирёчик прилетел», принимает участие в играх «Прилетели снегири», «Снегирёчик прилетел» и «Найди, собери и разложи по корзинкам».
Оборудование и материалы: Игрушка снегирь, декоративные ягода рябина, желуди и грецкие орехи, карточки с изображением рябины, жёлудя и грецкого ореха, три корзины, тарелочка с пластилином красного цвета и картина с изображением снегиря и веточки без рябины.
Структура непосредственной образовательной деятельности:
1. Приветствие;
2. Вводная часть;
3. Основная часть. Рассматривание игрушки;
4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»
5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»;
6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»;
7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»;
8. Рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Приветствие:
- Здравствуйте ребята!
- Какое у нас хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите к нам пришли взрослые. Давайте улыбнёмся и поздороваемся. (Здравствуйте).
- Пройдёмте и сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).
2. Вводная часть:
- Ребята к нам прилетел гость. Он маленький шалунишка, поэтому спрятался от нас. Послушайте загадку и догадайтесь кто это:
На замёрзшей ветке птичка –
Крохотулька – невеличка.
Чернокрылый, красногрудый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- Молодцы ребята, всё верно это снегирь. Давайте повторим вместе – снегирь. (дети произносят хором)
- Для того чтобы снегирь скорее появился, давайте похлопаем в ладоши. (дети хлопают в ладоши)
- А вот и наш снегирь! (вынимаю игрушку из-под стола)
- Давайте поздороваемся со Снегирём. (Дети здороваются за крылышко, гладят по спинке).
- А сейчас послушайте стишок:
Прилетели, прилетели
Снегири на ветку сели.
Приукрашена рябина
Алым цветом снегириным.
Тише, тише не шумите,
Эту сказку не спугните.
Полюбуетесь поскорей,
На красавцев снегирей!
3. Основная часть. Рассматривание игрушки:
- Ребята, снегирь - это перелётная птица. Скажите в какое время года снегири к нам прилетают? (Зимой)
- Правильно! Молодцы ребята! Снегири прилетают к нам зимой.
- Ребята какие части тела Снегиря Вы знаете?
- Что это? (указываю на голову, дети отвечают)
- Правильно, давайте повторим вместе – голова! (дети повторяют хором)
- А это что? (указываю на туловище, дети отвечают)
- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – туловище! (дети повторяют хором)
- Ребята, а какого цвета грудка у снегиря? (красная, алая)
- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – грудка красная, грудка алая! (дети повторяют хором)
- Что помогает снегирю летать? (указываю на крылья, дети отвечают)
- Правильно, давайте повторим вместе – крылья! (дети повторяют хором)
- А это что? (указываю на хвост, дети отвечают)
- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – хвост! (дети повторяют хором)
- Ребята, скажите какого цвета у снегиря голова, крылья и хвостик? (черного)
- А это что? (указываю на лапки, дети отвечают)
- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – лапки! (дети повторяют хором)
- Ребята скажите у снегиря шубка или пёрышки? (пёрышки)
- Молодцы правильно, давайте повторим вместе – пёрышки! (дети повторяют хором)
- А пёрышки какие (черные, красные, маленькие, мягкие, пушистые, легкие, красивые)
- Что снегирь любит кушать? (зёрнышки, ягодку рябинку).
- А что снегирь умеет делать? (прыгать, летать, клевать).
- Правильно, молодцы ребята.
4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»:
- Ребята, покажем какую мы знаем потешку о снегирях?
Прилетели снегири,
Этот прыгает и пляшет,
Этот зернышки клюёт,
Этот крылышками машет,
Этот песенку поёт,
Этот в стороны глядит, видит кошку и кричит!
Все услышали, взлетели, полетели – полетели, на головку сели,
Стали дружно обниматься, грудками друг к другу прижиматься.
(дети выполняют действия в соответствии с текстом)
- Ребята, а давайте поиграем в снегирёчков? (да)
5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»:
Снегирёчик прилетел,
Скачет по дорожке.
Прыг да скок, прыг да скок!
(дети прыгают на мете)
У него замёрзли крылья,
Ох замерзли, как замерзли!
И замёрзли ножки.
Ох замерзли, как замерзли!
(дети растирают ручки, растирают ножки)
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими машем, машем ими машем!
(дети машут руками)
Чтоб быстрей согрелись ножки,
Прыгаем и пляшем! Прыгаем и пляшем!
(дети прыгают на месте)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Молодцы ребята.
6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»:
- Ребята, у снегиря случилась беда, он грустит. Сильный ветер сорвал с деревьев ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и рассыпал по полянке. Теперь в сказочном лесу беспорядок. Посмотрите у снегиря есть корзинки для рябинки, грецких орехов и желудей. Давайте поможем снегирю навести в лесу порядок, соберем ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и разложим по корзинкам.
(дети собирают ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и раскладывают по корзинам).
- Молодцы ребята, снегирь благодарит Вас и говорит спасибо.
- Вы очень ему помогли.
7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»:
- Ребята Вы такие молодцы, я Вами горжусь!
- Вы бы хотели сделать снегирю подарок? (да)
- Посмотрите у меня есть картинка с изображением снегиря и веточки рябинки, на которой нет ягодок, их сорвал ветерок. (показываю картинку детям)
- Давайте слепим из пластилина ягодку рябинку. (да)
(на тарелочке кусочки пластилина красного цвета)
Показ:
- Берём по кусочку пластилина, скатываем шарик, ставим на изображение веточки рябинки и прижимаем пальчиком.
(Дети по моему образцу выполняют задание.)
- Ребята Вы молодцы, посмотрите, какая красивая картинка получилась.
- Снегирёк очень доволен и сказал, что Вы добрые, дружные и веселые. Пусть снегирёк посидит и полюбуется картинкой.
8. Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним кто к нам в группу прилетел? (снегирь).
- Снегирь какой? (маленький, красивый).
- Что снегирь любит кушать? (Рябинку).
- А что он умеет делать? (летать, прыгать, клевать)
- Вам понравился снегирь? (Да).
- Пригласим ещё снегиря в гости? (Да)
- Молодцы ребята, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами! А теперь мы покажем, как мы умеем плясать и веселиться.
(музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие с Колобком».
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...