Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gruppe_rannego_vozrasta_udivitelnaya_voda_r.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в группе раннего возраста «Удивительная вода»
Цели: закрепить знания детей о воде, как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках.
Ход занятия:
(Под фонограмму «Звучание ручейка» входит фея Воды.
Ф: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Ребятки, где живет вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах...)
Какая же она, вода? Об этом мы сейчас с Вами поговорим.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду... : Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды стоят предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт. В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Фея предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите? (ответы детей) Вывод: вода отражает предметы.
Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод вода безвкусная.
(В заключение дети повторяют свойства и признаки воды)
Ф: Дети, а кто живет в воде? (Рыбки)
Дидактическая игра «Рыбки в пруду»
(Дети выполняют задание.)
Подвижная игра: «Ручеек»
Ф: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"
Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....
Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние...