Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»


Возрастная группавторая группа раннего возраста

Виды детской деятельностипознавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Предварительная работа:

• игры с песком

• игры в зоне «экспериментирования»

• рисование сухим песком на световом столе

• разучивание игры «Зайка серенький сидит»

Оборудование:

• емкость с сырым песком

• мелкие игрушки

• световой стол

• совочек

• формочки

• компьютер

• аудио запись «Зайка серенький сидит»

• ПВА клей

• кисточка

• баночки с сухим песком

• ксерокопии рисунка- зайчика

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный.

Развивающие:

1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-Ой, а вы слышите…кто-то плачет… (в группу заходят Заяц и Лиса)

-Что случилось с Вами?

Заяц и Лиса: Мы играли с песком и потеряли в нем все свои игрушки…

Воспитатель: Не плачь Зайка, не плачь Лиса, мы вам сейчас поможем, правда ребята?

Дети:Да

Воспитатель: Посмотрите, какой сухой песок, вот он и засыпал все  игрушки.

Воспитатель:Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы)

Воспитатель:А теперь давайте найдем игрушки в песке(дети ищут игрушки и отдают Зайчику,Лисе)

Заяц и Лиса:Ой, спасибо! А мы любим делать формочками пирожки из песка.

Заяц:А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получаются пирожки?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите а тут еще поднос песочком .  Потрогайте песок, какой он? (ответы детей)

Воспитатель:А теперь давайте попробуем сделать из него пирожки.

(воспитатель делает пирожок)

Воспитатель: Получился пирожок? (ответы детей)

Лиса:Спасибо, вам ребята теперь мы  знаем, что пирожки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого.

Заяц: А мы ещё очень любим музыку, пойдёмте со мной играть…

Игра «Зайка серенький сидит»

(звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть со зверюшками?

(ответы детей)

Воспитатель:Зайка, Лисичка, а мы с ребятами решили приготовить для вас подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Зайчику, Лисичке портреты.

(детям предлагают баночки с сухим песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок(ответы детей).

Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Зайчика, а вы по очереди берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком)

Воспитатель:А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотрите  какие красивые портреты получились.

Заяц : Спасибо большое! Нам очень нравится.

Лиса:  А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдём Зайка,Лисичка с нами, вы посмотрите как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...