Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.
Предварительная работа:
• игры с песком
• игры в зоне «экспериментирования»
• рисование сухим песком на световом столе
• разучивание игры «Зайка серенький сидит»
Оборудование:
• емкость с сырым песком
• мелкие игрушки
• световой стол
• совочек
• формочки
• компьютер
• аудио запись «Зайка серенький сидит»
• ПВА клей
• кисточка
• баночки с сухим песком
• ксерокопии рисунка- зайчика
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный.
Развивающие:
1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации (дети входят в группу)
Воспитатель:
- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
-Ой, а вы слышите…кто-то плачет… (в группу заходят Заяц и Лиса)
-Что случилось с Вами?
Заяц и Лиса: Мы играли с песком и потеряли в нем все свои игрушки…
Воспитатель: Не плачь Зайка, не плачь Лиса, мы вам сейчас поможем, правда ребята?
Дети:Да
Воспитатель: Посмотрите, какой сухой песок, вот он и засыпал все игрушки.
Воспитатель:Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы)
Воспитатель:А теперь давайте найдем игрушки в песке. (дети ищут игрушки и отдают Зайчику,Лисе)
Заяц и Лиса:Ой, спасибо! А мы любим делать формочками пирожки из песка.
Заяц:А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получаются пирожки?
(ответы детей)
Воспитатель:Правильно пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а тут еще поднос песочком . Потрогайте песок, какой он? (ответы детей)
Воспитатель:А теперь давайте попробуем сделать из него пирожки.
(воспитатель делает пирожок)
Воспитатель: Получился пирожок? (ответы детей)
Лиса:Спасибо, вам ребята теперь мы знаем, что пирожки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого.
Заяц: А мы ещё очень любим музыку, пойдёмте со мной играть…
Игра «Зайка серенький сидит»
(звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть со зверюшками?
(ответы детей)
Воспитатель:Зайка, Лисичка, а мы с ребятами решили приготовить для вас подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Зайчику, Лисичке портреты.
(детям предлагают баночки с сухим песком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Зайчика, а вы по очереди берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком)
Воспитатель:А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотрите какие красивые портреты получились.
Заяц : Спасибо большое! Нам очень нравится.
Лиса: А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдём Зайка,Лисичка с нами, вы посмотрите как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста.
Стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик?"....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Развивать познания детей об окружающем мире, мелкую моторику....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...