Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"
проект (младшая группа)
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_veselyy_pesok.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста
«Удивительный песок»
Выполнил:
Воспитатель: Дементей Татьяна Александровна
п. Константиновка, 2021г.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный песок»
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта:
Педагог: Дементей Татьяна Александровна, воспитатель.
Срок работы по проекту: краткосрочный (6 недель).
Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
• повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемые результаты по проекту:
- расширится представление о неживой природе
- узнают о свойствах песка.
- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
08.11.21.
• Выявление первоначальных знаний детей о песке.
• Информация для родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор программно-методического обеспечения.
• Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап – основной
15.11.21
- беседа «Удивительный песок»;
- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»
- музыкальная релаксация «Шум песка»
- игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»
22.11.2021
- беседа о безопасности во время игры с песком;
- игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»
- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
06.12.2021
- игры: «Удержи песок в ладошках», «Песочный дождик», «Наполни баночку», «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Дорожка из песка»
- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»
- игра «Рисунки на песке»
13.12.2021
- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись», «Отпечатки». «Следы на песке»
- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»
17.12.2021
- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»
3 этап – завершающий
• Презентация проекта.
Литература
1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.
2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»
Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»
Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей. Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...
Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"
Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"...