Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"
проект (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_veselyy_pesok.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста

«Удивительный песок»

Выполнил:

Воспитатель: Дементей Татьяна Александровна

п. Константиновка, 2021г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный песок»

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта:

Педагог: Дементей Татьяна Александровна, воспитатель.

Срок работы по проекту: краткосрочный (6 недель).

Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

• повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемые результаты по проекту:

- расширится представление о неживой природе

- узнают о свойствах песка.

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

08.11.21.

• Выявление первоначальных знаний детей о песке.

• Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор программно-методического обеспечения.

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап – основной

15.11.21

- беседа «Удивительный песок»;

- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»

- музыкальная релаксация «Шум песка»

- игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

22.11.2021

- беседа о безопасности во время игры с песком;

- игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»

- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

06.12.2021

- игры: «Удержи песок в ладошках», «Песочный дождик», «Наполни баночку», «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Дорожка из песка»

- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игра «Рисунки на песке»

13.12.2021

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись», «Отпечатки». «Следы на песке»

- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

17.12.2021

- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»

3 этап – завершающий

• Презентация проекта.

Литература

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.

2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"

Краткосрочный проект  2 группы раннего возраста   "Забавный песок"...