Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
проект (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_pesok.odt | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №109 г. Пензы
«Планета детства»
Краткосрочный творческий проект
в группе раннего возраста №2
«Удивительный песок»
Воспитатели: Целяева Т.В.
Клюева Л.В.
Пенза 2019
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Длительность проекта: неделя (14.05.2019-22.05.2019)
Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком :
- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
- Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
- Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.
Проведение игр-экспериментов и опытов с песком
Игра- эксперимент «Путешествие в песочную страну»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный - сохраняет форму);
научить способам обследования песка: найти формочку в песке.
Игра-эксперимент «Найди овощи»
Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Результат: умение определять качественные признаки предметов.
Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;
развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.
Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать фантазию, творческие способности.
Игра «Оставляем необыкновенные следы»
Цели: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения Игра-упражнение «Узоры на песке»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса; знакомство со свойствами песка.
Секреты мокрого песка
Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу);
научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния.
Игра «Кто к нам приходил?»
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, познакомить со свойствами мокрого песка, научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур
Список используемой литературы
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.
2. Иванова А.И.
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
3.Николаева С.Н.
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Москва. Педагогическое общество России, 2005г.
4. Соловьева Е.
«Как организовать поисковую деятельность детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»
Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....
Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....
Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"
Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние...