Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р];
2. Вживление в поток речи звука [Р];
3. Развитие фонематического слуха;
4. Прививать любовь и сочувствие к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель: 1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р];
2. Вживление в поток речи звука [Р];
3. Развитие фонематического слуха;
4. Прививать любовь и сочувствие к зимующим птицам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На доске предметные картинки:
сорока, воробей, грач, курица, перо.
- Назови кого ты видишь на картинках.
- Что их объединяет?
- Что общего в этих словах?
- Что лишнее? Почему?
2. Дыхательное упражнение.
- Какое время года сейчас в природе?
- Представь, что ты уже давно на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Согрей их. Подуй со звуком [Р].
3. Тема занятия.
- С каким звуком мы сегодня будем работать?
- Как правильно его произнести? (повторяем с ребенком артикуляцию звука [Р] по профилю).
4. Характеристика звука [Р]. (на каждую правильную характеристику для ребенка снежинка).
- Давай вернемся к нашим птичкам.
- Кто из них улетает в теплые края?
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
- Как им живется зимой?
- Как мы им можем помочь?
Выставляется макет кормушки.
– Чем она засыпана? (снежинками).
- Давай их сдуем. ( берем по одной снежинки дуем на них со звуком [Р]).
- Читаем слова. Чем можно их накормить? (зе-р-но, ко-р-м, к-р-ошки, к-р-упа).
- Теперь, как ты думаешь птицы не пропадут?
5. Развитие фонематического слуха.
Логопед стоя отпускает снежинки вниз, ребенок должен поймать снежинку, если в слове слышит звук [Р], произнести его.
Кормит, пернатые, кормушка, семечки, клюв, крыло, просо, замерзают, холодно, голодно.
6. Чтение слогов со звуком [Р].
РА-РО-РУ ИР-АР-ОР РТА-РТО- РТУ
АР-ОР-УО РАР-РОР- РУР ТРА-ТРО-ТРУ
7. Закрепление произношения звука [Р] в речи.
Словообразование.
- Какая птица кричит все время этот звук?
- Черная, живет в лесу и в огороде? (ворона).
- Озвучь крик вороны.(кар).
- Что она делает криком? (каркает).
- Назови детеныша вороны. (вороненок).
- А если их много? (воронята).
Работа со скороговоркой.
Прочитай скороговорку.
Ворона каркает кар-кар,
В лесу пожар, пожар, пожар.
Беседа:
- Про кого скороговорка?
- Что делает ворона?
- Как каркает ворона?
- Из-за чего подняла такой шум ворона?
- Назови слова, в которых есть звук [Р].
Повторное чтение скороговорки.
Проговаривание по памяти.
8. Итог занятия (рефлексия).
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Зачем мы учимся его произносить?
- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?
- Вспомни слова, в которых звучал этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Постановка звука Р"
1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;2. Повторить артикуляцию звука [Р]; 3. Развивать фонематический слух; 4. Отработать подготовительные упражнения....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...