примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_k_fgos_do.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема НОД: «Гномик Кузя. Звук [к]».
Учитель – логопед: Колесникова Елена Петровна
Доминирующая область: «Речевое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»:
- развитие навыка выделять повторяющийся звук из слов
- развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие»)
- закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»);
- развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие»)
- упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие»)
- уточнить значение слова маяк («Речевое развитие»)
- упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие»)
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать навык слушать и не перебивать друг друга:
- развивать навык адекватно воспринимать оценку своей работы.
Методы и приемы:
- практические: звуковой анализ слогов, компьютерная игра на определение места звука в слове;
- наглядные: рассматривание картинки – символа звука, предметных изображений, картинку к заданию «К кому бегут детки»;
- словесные: беседа о звуке [к], его характеристика, дидактическая игра «Эхо», «Поймай звук», «Выдели звук».
Материалы и оборудование: игрушка гномика Кузи, мяч, наборное полотно, картинка-символ (звукоподражание), фишки для звукового анализа слогов, интерактивная доска/компьютер, картинка к заданию «К кому бегут детки».
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дидактическая игра «Эхо» |
Игровая | Игровые ситуации: «Эмоции гномов», «Подарок Кузи»; Дидактические игры: «Выдели звук», «Охарактеризуй звук», «Поймай звук», «К кому бегут детки». Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери». |
Коммуникативная | Беседа при объявлении темы и обсуждении любимого звука гномика Кузи. Ситуативный разговор о гномах. Вопросы при артикуляционно-акустической характеристике звука [в]. |
Продуктивная | Дидактическая игра: «Живые звуки». |
Познавательная | Беседа для уточнения значения слова маяк. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | заинтересовать и включить в образовательную деятельность | Игровая ситуация «Эмоции гномов» | Заинтересованы, включены в деятельность | |
Предлагает детям вспомнить имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» и изобразить их. Показывает детям гномика Кузю, который пришел поиграть с детьми | Вспоминают имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов», изображают их. Рассматривают гномика. | |||
Деятельностный | развивать навык выделения повторяющегося звука из слов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Выдели звук» | Выделяют повторяющийся звук из слов. | |
Педагог произносит от имени Кузи ряд слов и предлагает угадать, какой звук у него самый любимый. Примерный лингвистический материал: фартук, венок, дворник, физкультурник, школьник. | Внимательно слушают Кузю, выделяют повторяющийся звук из слов. | |||
развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Охарактеризуй звук» | Характеризуют звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам | ||
Педагог демонстрирует картинку-символ звука [к]. Предлагает припомнить, где еще можно услышать звук. Предлагает произнести детям звук хором, а затем индивидуально, с наблюдением за артикуляцией друг друга. Задаёт вопросы: - Есть ли во рту преграда для воздуха, когда произносим звук? - Значит это звук какой? - Твердо или мягко звучит звук? - Значит это звук какой? - Звенит ли в горле «колокольчик»? - Значит это звук какой? - Какой фишкой обозначим звук? | Рассматривают изображение. Делают предположения. Произносят звук, наблюдают за артикуляцией звука [к]. Отвечают на вопросы. | |||
развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Поймай звук» | Определяет наличие звука в словах на слух | ||
Предлагает от имени Кузи поиграть в игру. Произносит ряды слов, в названии которых есть звук [к] и нет. Примерный лингвистический материал: Мак, волк, лиса, медведь, корова, коза, вагон, калина, будильник, кубик, бок, чемодан, лак, сом. | Встают в круг. Внимательно слушают слова, хлопаю в ладоши, когда услышат звук [к]. | |||
закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»); развивать навык слушать и не перебивать («Социально-коммуникативное») | Дидактическая игра «Эхо» | Правильно воспроизводят ряды слогов со звуком [к] на слух; Слушают и не перебивают друг друга | ||
Предлагает детям вместе с гномиком сыграть в игру с мячом. Предлагает прослушать ряды слогов и повторить их за гномиком Кузей. Примерный лингвистический материал: Ка-ко-ку Ок-ак-ук Ко-ку-кы Ак-ок-ик Ку-кы-ка Ик-ак-ок Кы-ка-ко Ук-ик-ак | Внимательно слушают ряды слогов, ловят по очереди мяч, повторяют слоги за гномиком. | |||
развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Живые звуки» | Выполняют звуковой анализ слогов | ||
Предлагает выполнить звуковой анализ слогов, которые произнес Кузя, выложить звуковую схему | За столом выполняют звуковой анализ слогов, выкладывают схему. | |||
упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие») уточнять значение слова маяк («Речевое развитие») | Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери» | Определяют место звуков [к] в словах Понимают значение слова маяк | ||
От имени Кузи предлагает определить место звука в словах. Объясняет значение слова маяк. | По очереди подходят к интерактивной доске/компьютеру, выбирают картинку, определяют наличие звука в названии картинки, определяют место звука. Слушают объяснения учителя-логопеда | |||
упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие») | Дидактическая игра «К кому бегут детки» | Употребляют существительные в дательном падеже единственном числе с предлогом К | ||
От имени Кузи предлагает рассмотреть картинку и сказать, к кому бегут детки? Образец: лисенок бежит к лисе. | Рассматривают картинку, помогают детенышам животных найти своих мам, говорят по образцу к кому бежит детеныш животного. | |||
Заключительный | развивать навык адекватно воспринимать оценку своей работы | Игровая ситуация «Подарок Кузи» | Получают эмоционально-личностную оценку работы на занятии | |
Предлагает вспомнить, какой звук у Кузи самый любимый, рассказать какой он. От имени Кузи задает вопросы: - какая игра была самая интересная? - какая игра, была сложной? От имени Кузи прощается и дарит лабиринты. | Вспоминают тему занятия, характеризуют звук [к]. Отвечают на вопросы педагога. Получают подарки от гномика Кузи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы» Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».Задачи:- обобщ...
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр «Путешествие по сказкам»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр«Путешествие по сказкам»...