Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»
в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Тренировать в определении места звука в слове;
- Закреплять умение согласовывать числительное + существительное;
- Закреплять умение определять количество слогов в слове;
- Развивать внимание,память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»
в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Тренировать в определении места звука в слове;
- Закреплять умение согласовывать числительное + существительное;
- Закреплять умение определять количество слогов в слове;
- Развивать внимание,память.
Оборудование:
- Картинка ласточки;
- Прищепка;
- Комплекс артикуляционной гимнастики в компьютере;
- Профиль звука «Л»;
- Карточка с чистоговорками на звук «Л»;
- Предметные картинки в компьютере;
- Магнитофон с аудиозаписью;
- Книга «Говорим правильно»;
- Ксерокопия картинок на звук «Л» для домашнего задания;
- Медаль.
Ход занятия
1. Организационный момент
Я хочу начать наше занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
2. Объявление целей занятия
Сегодня мы продолжим работать над произношением звука «л»,но сначала отгадай загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- какое сейчас время года?
- какие весенние месяцы ты знаешь?
- назовите признаки весны
- кто прилетает к нам весной?
- каких перелётных птиц ты знаешь?
И сегодня к нам прилетела птичка:
Она над крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко летает,
Мошек поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся … (ласточка)
3. Дыхательная гимнастика
Сегодня ласточка поможет нам выполнить дыхательную гимнастику. Покажи, как высоко летают ласточки (взять ласточку за нитку, подуть на неё). Глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щёк.
4. Пальчиковая гимнастика
(С использованием бельевой прищепки — поочерёдно зажимаем ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно — на ударные слоги)
Ласточка,ласточка,милая касаточка,
Где ты бывала? Что ты видала?
За лесом бывала,весну добывала,
Несу, несу весну красну.
5. Артикуляционная гимнастика
(Компьютерная презентация)
6. Повторение артикуляции звука «Л»
Давай вспомним,как мы произносим звук «л»
л-л-л-л-л-л-л-л-л
А теперь давай попробуем рассказать про него (профиль):
- губы приоткрыты;
- зубы разомкнуты;
- кончик языка поднят за верхние зубы;
- воздушная струя идёт по боковым краям языка;
- голос звенит (рука на горле).
7. Характеристика звука «Л»
- согласный (воздух встречает преграду);
- звонкий (голос звенит);
- твёрдый (средняя часть языка опущена).
8. Автоматизация звука «л» в чистоговорках
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наша Милочка мала
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – Мила молоко пила
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – Алла вымыла стекло
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – стало в комнате светло
Лу-лу-лу, лу-лу-лу – лежит веник на полу
Лу-лу-лу, лу-лу-лу – должен он стоять в углу
Лы-лы-лылы-лы-лы – накрывали мы столы
9. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо встать.
10. Работа по предметным картинкам
Игра «Доскажи словечко»
- Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук)
- Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко-
Ну, конечно, это …(белка)
- В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц …(мел)
- определи место звука «л» в слове;
- раздели на слоги;
- назови ласково.
- Автоматизация звука «л» в словосочетании
(повторение за аудиокассетой и по картинкам)
Лайка-охотничья собака
Ласточка щебечет
Ландыши цветут весной
Заводная юла
На гвозде висит пила
В печке зола
В океане акула
У девочки кукла
Швейная игла
- 12. Задание на дом
Закрепить фразы, которые мы проговорили на занятии (ксерокопия).
- 13. Итог занятия
- Сегодня мы с тобой закрепили произношение звука «л» в словах и фразах, ты хорошо потрудился и за старательность получи медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи
Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...