Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;
2. Повторить артикуляцию звука [Р];
3. Развивать фонематический слух;
4. Отработать подготовительные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Постановка звука [Р].
Цель: 1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;
2. Повторить артикуляцию звука [Р];
2. Развивать фонематический слух;
3. Отработать подготовительные упражнения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Чистоговорка. Повтори за логопедом чистоговорку.
Ра-ра-ра- начинается игра.
- Получился у тебя звук [Р]?
- Какой звук мы сегодня будем учиться произносить и слушать?
2. Упражнение по развитию фонематического слуха.
- К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои. Назови их.
(На наборное полотно выставляются предметные картинки сказочных героев.Ребенок называет их).
Красная Шапочка, Чипполино, Снежная Королева, Буратино, Чебурашка, Колобок, Пьеро, Золушка.
- Какой герой тебе нравится больше и почему?
- Выбери среди сказочных героев тех, в названии которых звучит [Р].
- Что ты можешь рассказать о звуке [Р]? (согласный, звонкий, твердый)
- Как его правильно произнести?
3. Артикуляция [Р].
Повторяем с ребенком правильную артикуляцию звука [Р].
- губы растянуты в улыбке;
- зубы на некотором расстоянии друг от друга;
- кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;
- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.
(несколько раз с ребенком пробуем отработать артикуляцию).
4. Выбери профиль на котором показана артикуляция звука [Р].
( профили: [с-з], [р], [к-г-х] )
5. Дыхательные упражнения.
- Снежная Королева дует холодным ветром на снежинки;
- Буратино играет на дудочке;
- Чебурашка дует на кораблик;
- Золушка сдувает пылинки с платья.
6. Артикуляционная гимнастика. Делаем подготовительные упражнения для постановки звука [Р].
- Покажи удивление (а-?), рот широко открыт;
- «Белим потолок»;
- «Лошадка», «Цокаем» (язычком, пальчиками).
- «Грибочек». (Красная Шапочка пошла собирать грибы).
- «Качели». (покачаем на качелях Чебурашку).
- Вот увидели на дереве дятла. Он лечит дерево:
Д-д-д (медленно, быстро).
- Добавим звук [ж]. ДЖ (без шпателя, со шпателем )
7. Механическое отрабатывание [Р] в словах.
Пирожок, дрова, роза, крокодил, Тортила, разбойница, харчевня, рога.
(с объяснением лексического значения слов)
8.Итог занятия:
- Получился звук?
- А самостоятельно?
- Что нужно сделать еще?
- Над чем будешь работать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Автоматизация звука Р"
1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р]; 2. Вживление в поток речи звука [Р]; 3. Развитие фонематического слуха; 4. Прививать любовь и сочувствие к зи...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...