Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_st._gr.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Организационная информация | Примечание | |||||
1. | Ф.И.О. педагога | Быкова И.Г. | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||||
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, художественно-эстетическая. | ||||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Зимушка-зима» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент: Дядя Фёдор с Матроскиным прислали видео-клип. Словесные: беседа, педагогическая оценка, вопросы, указания. Наглядные: видео о зиме, картинки (снежинка, снеговик, елка, санки) Игровые: загадки, игры «Зимние слова», «Доскажи словечко», «Назови ласково». Физкультминутка «Пришла зима». | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие («Зимние слова», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Пришла зима»). Речевое развитие (Совершенствование речи, активизация словаря) Художественно-эстетическое развитие (просмотр видео-клипа, слушание песни «Кабы не было зимы») | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||||
5. | Цель: | Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Уточнить и активизировать словарь по теме, подбирать однокоренные слова. | |||||
6.2 | Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную речь. | |||||
6.3 | Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. | |||||
6.4 | Развивать мелкую моторику. | |||||
6.5 | Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Умеют подбирать однокоренные слова. | |||||
7.2 | Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | |||||
7.3 | Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. | |||||
7.4 | Владеют навыками работы с различными видом конструктора. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, видео проектор; «Снежный комочек», конструктор «Лего», «Мягкие модули» | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Сюжетные картинки: «Зима», «Зимние забавы»; пословицы, рассказы о зиме | ||||
Конспект занятия | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: - Ребята, нам Дядя Фёдор с Матроскиным прислали видео-клип, давайте его вместе посмотрим. На интерактивной доске появляется видео клип с красивыми зимними пейзажами, в сопровождении песни «Кабы не было зимы». Воспитатель: - Ребята вам понравилось видео? О чем поется в песне? (ответы детей) - А вам нравится это время года? (ответы детей) - Скажите, пожалуйста, как называются зимние месяцы года. (ответы детей) | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Ребята, какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей) | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег». (воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.) | ||||
II. | Основная часть: | Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки) Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки) Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка) На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег) | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: - Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег» | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Зимние слова» (дети стоят в кругу). Условие - назвать «зимнее» слово и передать снежный ком другому. Воспитатель: - Снежный ком холодный и если вы долго будете держать его в руке, он растает. - «Зимние» слова: сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка, Снегурочка, лед, вьюга, Дед Мороз, и т. д. Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного разомнемся физкультминутка «Пришла зима»: (Дети остаются стоять в кругу). - Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (имитируют) Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (имитируют) И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки) – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети: – Да! Воспитатель: Садимся на ковер в кружок. Игра «Назови ласково». — Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка) Санки – (саночки) Горка – (горочка) Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 1. Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла. (снеговик) 2. Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину, Вниз посыпались пушинки — Серебристые (снежинки) 3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. (санки) 4. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная (елка) | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю наши отгадки изобразить с помощью конструктора. - У вас на столах лежат картинки с вашими отгадками, предлагаю вам взять нужный вам конструктор и изобразить отгадки. Дети садятся за столы. (Звучит спокойная музыка) После того как дети закончат, необходимо предложить им рассмотреть все работы. | ||||
III. | Заключительная часть | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - А что вам больше всего понравилось? | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель дает детям снежный ком, а дети, передавая его, говорят, что им понравилось и запомнилось. - Вы все молодцы! - Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||||
4.1 | Подборка художественной литературы по теме «Зима». | И. Демьянова «Снежная баба». «Загадки». К.Д. Ушинского «Четыре желания». «Зимовье зверей». «Снегурочка» и т.д. | ||||
4.2 | Наглядный материал: | Презентации, плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски | ||||
4.3 | Картотека зимних подвижных игр | «Два мороза», «Снежиночки-пушиночки», «Кто выше подбросит снежок», «Взятие снежной крепости», Заморожу», «Снежная карусель» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...