Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление представлений о городе.
Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Составила: учитель-логопед Ремизова Эльмира Станиславовна
МДОУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты.
Цель: Закрепление представлений о городе.
Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Открытки с видами родного города, магнитная доска, карта в виде макета с улицами города, пластмассовые домики на магните.
Ход занятия:
1. Дети выходят на ковер, становятся в круг .
Логопед:- Дети давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое(элементы дыхательной гимнастики). А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь(элементы артикуляционных упражнений).
2. Дети подходят к своим столам.
Логопед: -Дети, сядет ток кто ответит на мои вопросы:
- Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В какой республике мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какая основная достопримечательность нашего города?
Ответы детей:
3. На партах перед детьми разложены открытки с видами нашегогорода Алушта.
Дети называют что изображено у них на открытках.
3. Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. ( Ответы детей:-Любимый, красивый, чистый и т.д.)
4. А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки , что же есть в нашем городе?
- - Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
- -Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
- - Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела.
Курс леченья назначают,
Если кто-то заболели.
К ним идем мы лечиться и за справкой обратиться.
Это здание?...(поликлиника,больница)
- - На волнах весь день каталась,
Долго плавала, плескалась
И ныряла на просторе.
Где была, скажи? На - …(море) - -Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин) - -В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
5. Координация речи сдвижением “Люблю по городу гулять”.
Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)
Люблю смотреть, (Смотрят через очки, сделанные из указательных
и больших пальцев)
Люблю я улицы считать:
Судакская раз, (На каждое название загибают пальцы на руках)
Платановая два,
Октябрьская три,
Красноармейская четыре,
Улица Ленина пять.
Люблю ходить и отдыхать,
Присесть на лавочке в парке( Дети садятся на корточки)
Прилечь на травке (Дети ложатся на ковер)
Отдохнули, надо нам домой идти.
6. Дети по одному подходят к магнитной доске называют свой домашний адрес и на примерном макете города , который размещён на магнитной доске выставляют домики на магните.
7. Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику:
Мы по городу шагали («шагают» пальчиками по столу)
Много видили и называли:
Скверы, парки, магазины,
Быстрые машины,
Улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
8. Игра “За что я люблю свой город?”.
Логопед:-Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.
8. Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Алушта! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Берегите свой город! И тогда он всегда будет радовать нас и наших гостей своей чистотой и красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»...