конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую инициативность, дикцию, эмоциональность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Упражнять детей в постановке логического ударения.
- Учить менять силу и темп голоса.
- Упражнять в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи.
- Развивать творческую инициативность, дикцию, эмоциональность.
- Воспитывать интерес к актерской деятельности.
Оборудование:
- Воздушная змейка с картинками: ворона, лиса, лягушка, лошадь, медведь, курица, кошка.
- Иллюстрации к сказке «Волшебная лампа Алладина»: Алладин, Принцесса, Джин, Султан.
- Атрибуты к чистоговорке – большая и маленькая куклы, таз, мыло.
- Картинки для мимических упражнений – лимон, конфета, снег, огонь, скелет, клоун.
- Маски: заяц, лиса, кот, волк, медведь
- Игрушки: заяц, лиса, кот, волк, медведь.
- Атрибуты для оформления сцены – ширма, сугробы, деревья, избушка, луна, звезды.
Ход занятия.
Логопед. Ребята. Сегодня по дороге в детский сад я нашла интересную воздушную змейку. Вот она (показывает). На змейке картинки с изображением различных животных. Сначала, я не поняла, что это значит. А когда прочитала вот эту записку (показывает записку, читает ее): «Кто я ты не говори, а как можешь , покажи.», все стало понятно.
Змейка предлагает нам поиграть. Логопед раздает детям картинки с изображением животных и предлагает поиграть. Дети жестами и голосом передают образы животных.
Молодцы, ребята, вы замечательно изобразили животных, ну просто артисты!
- А вот мне интересно, любите ли вы кино? (Ответы детей)
- О чем вы любите фильмы? (Ответы детей)
- Хотели бы сами сниматься в фильме или сыграть в театре? (Ответы детей)
Это замечательно! Вот только, чтобы быть артистом, нужно много знать, многому учиться и много трудиться. А еще нужно сдать экзамен на актерское мастерство.
- Хотите попробовать сдать такой экзамен? (Ответы детей)
Тогда удачи вам! Вопросы к сегодняшнему экзамену приготовили герои любимой вами сказки «Волшебная лампа Алладина».
Логопед. Итак, начнем экзамен. Первое задание для вас приготовил Алладин. Логопед выставляет на фланелеграф изображение Алладина.
Магнитофонная запись, либо голос за ширмой:
«Чтобы стать известным артистом, очень важно тренировать свою дикцию: выразительность и четкость речи. Произнесите фразу:
«Я хочу стать артистом!» с разным логическим ударением:
а) Я' хочу стать артистом!
б) Я хочу' стать артистом!
в) Я хочу стать' артистом!
г) Я хочу стать артистом'!»
Дети выполняют задание.
Логопед. С первым заданием Алладина вы справились, а он торопится задать вам свои вопросы:
- Кто хочет стать артистом? (Ответы детей)
- Ты хочешь стать артистом? (Ответы детей)
- Кем ты хочешь стать? (Ответы детей)
Логопед. С заданиями Алладина вы справились, молодцы. И вот уже Принцесса спешит задать свои вопросы.
Магнитофонная запись, либо голос за ширмой:
«Как вы знаете, для актера важно уметь управлять силой своего голоса. Произнесите сначала шепотом, затем тихо, и, наконец, громко чистоговорку: Мама мыла Милу мылом». Логопед выставляет предметы - опору (большая и маленькая куклы, таз, мыло) перед детьми и дети выполняют задание.
Логопед. С этим заданием вы тоже справились, молодцы, ребята! Только задания Алладина и Принцессы были, всего лишь, репетицией, тренировкой для успешного выполнения заданий Джина.
Они будут сложнее, но, я думаю, что вы обязательно с ними справитесь. Удачи вам! Логопед выставляет на фланелеграф изображение сказочного Джина.
Магнитофонная запись, либо голос за ширмой:
«Каждый актер должен уметь передавать чувства, состояние и ощущения героев, которых он играет. Этого можно добиться ежедневно тренируясь. Вот картинки, которые помогут вам в этом».
Логопед, по - очереди, выставляет на фланелеграф предметные карттинки (лимон, конфета, клоун, скелет).
Логопед. Что это? (Это лимон)
Какой он? (Он кислый)
Покажи при помощи мимики и жестов ощущения, которые возникают после того, как вы съедите лимон. (Дети выполняют задание)
Аналогично с конфетой, скелетом, клоуном.
Логопед. Логопед выставляет на фланелеграф изображение Султана.
Все задания героев сказки вы выполнили и, за это сам Султан дарит нам волшебный клубочек.
Магнитофонная запись, либо голос за ширмой:
«При помощи этого волшебного клубка вы сможете отправиться на чудесную полянку, где отдыхают все начинающие артисты»
Логопед. Молодцы, ребята, экзамены вы сдали, теперь, можете считать себя, начинающими артистами и мы с вами можем отправляться на волшебную полянку. Вы готовы к чудесам?
Тогда, в добрый путь!
Вот волшебный клубок из сказки,
Он покажет нам верный путь.
На поляне у старого дуба
Остановимся мы отдохнуть.
Дети отправляются на «полянку» и садятся на корточки, слушают «музыку леса» (птичьи голоса, журчанье ручейка, жужжание пчел и т.д.). Музыка заканчивается, «Голос леса» (магнитофонная запись, либо голос за ширмой) рассказывает отрывок из русской народной сказки «Кот и лиса».
Полянка действительно волшебная, она рассказала нам сказку.
Кто знает, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Назовите главных героев сказки. (Ответы детей)
Логопед обращает внимание детей на игрушки – герои сказки «Кот и лиса». А вот и герои сказки. Только они почему–то грустные. Знаю-знаю, они хотят рассказать о себе, но не могут. Ребята, давайте поможем им.
Ребенок встает у игрушки, который собирается описывать, логопед одевает ребенку маску этого героя сказки и просит его рассказать о персонаже от первого лица.
Логопед. Ты кто? Расскажи о себе.
Ребенок рассказывает о персонаже сказки.
Например.
Я лиса – всему миру краса. У меня шерстка рыжая, грудка и лапки белые, хвостик пушистый, ушки остренькие, глазки узкие, носик черненький, зубки остренькие, а язычок маленький да красненький.
От имени героев сказки логопед благодарит ребят. Звери говорят вам спасибо, ребята! Будьте всегда такими отзывчивыми и внимательными. А теперь нам пора прощаться с полянкой и возвращаться в детский сад. И нам в этом снова поможет волшебный клубочек.
Вот волшебный клубок из сказки,
Он покажет нам снова путь.
Чтоб увидеть реальные краски
Он поможет нас в сад вернуть.
(Дети возвращаются)
Логопед.
Ребята, вам понравилось быть артистами? (Ответы детей)
Кто помнит, что должен уметь делать каждый актер? (Ответы детей)
Литература.
В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми»
Т.А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия»
Т.Б.Филичева, Е.М.Мастюкова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»
М.И.Чистякова «Психогимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...