Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей старшей группы
на тему «Три поросенка»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, костюмер, режиссер;
- развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки к выступлению, процесса игры;
- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;
- формировать четкую, грамотную речь; развивать память;
-совершенствовать дыхание, артикуляцию, голос;
- закреплять навыки, полученные на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;
-совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом;
- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться;
-закреплять мизансцены и текст сказки;
-воспитывать любовь к сказкам;
Оборудование:
-куклы Би-Ба-Бо, пальчиковый театр «Три поросенка»;
-домики трех поросят: из веток, соломы, бумажных кирпичиков.
-части декорации «Лес»;
-ширма;
- презентация «Вот какие есть театры!»
Предварительная работа:
-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);
- работа в театральном уголке: закрепление умения владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо, с пальчиковыми куклами;
Ход репетиции сказки:
Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в театр. А какие театры вы знаете? (ответы детей)
Просмотр презентации «Вот какие есть театры!»
Воспитатель: – Сегодня я предлагаю вам создать свой театр.
- Какой же спектакль мы будем играть? Сегодня утром к нам почтальон принес
посылку с новыми реквизитами.
В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», пальчиковый театр, домики трех
поросят, деревья.
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Воспитатель: -А теперь нужно приготовиться артистам к репетиции, потому что у артистов должно быть правильное дыхание, дикция, и выразительная речь. И для этого надо выполнить следующие упражнения:
языка?
Упражнение на дыхание: «Свеча». Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами на минуточку превратимся в волшебный ветерочек и подуем на свечку, но так чтобы она не погасла: тихо, спокойно. А свечка это наша полоска бумаги.
Посмотрите свечка с нами играет, как будто танцует. (Повторение 2-3 раза).
(Левая рука лежит на животе, а правой держат полоску бумаги (ширина 2-3см, длиной 10см).
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы - вороны. Вороны куда-то опаздывают, это их очень тревожит, и они обращаются к каждому встречному, настойчиво выясняя, сколько сейчас времени. Ваши руки- это крылья, они усиленно работают:
Вор-р-р-рона кричала:
Котор-р-р-р-ый час-с-с-с!
Котор-р-р-р-ый час-с-с-с!
Может быть сейчас-с-с-с?
Если час-с-с-с,
То я опоз-з-з-здала
Р-р-р-ровно на час-с-с-с!
Воспитатель: А теперь мы сделаем упражнения на выразительность лица. Я буду читать стихотворение «Страшный зверь» а вы попробуйте изобразить его показать, какой он.
Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.
«Прямо в комнатную дверь,
Проникает хищный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся-
У него горят зрачки-
Испугаться хочется!
Может это львица?
Может выть волчица?
Глупый мальчик крикнул:
- Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
- Брысь!»
Воспитатель: Теперь артисты разминулись и готовы к репетиции сказки. Артисты,
занимайте свои места и выбирайте себе кукол! А я буду режиссером.
Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».
На ширме: три дома. Первый дом слева Ниф- Нифа из соломы, В центре -дом Нуф-Нуфа из прутьев, третий дом- Наф-Нафа из камня. Задача исполнителей ролей поросят -имитировать работу строителей. В центре дом Нуф-Нуфа, он сделан из веток и тонких прутьев (крыша на шарнирах). Третий —дом Наф-Нафа —большой, сделан из камня. Задача исполнителей ролей поросят — имитировать работу строителей.
Режиссер: Ребята, слово «имитировать» вам уже знакомо. Имитировать — значит делать, воспроизводить с возможной точностью, подражать кому-либо. Вы уже много раз подражали кому- то в играх. Ниф- Ниф и Нуф-Нуф должны имитировать работу строителей — изображать, что Ниф- Ниф кладет на крышу солому, а Нуф-Нуф — ветки и прутья. Оба поросенка - хвастунишки. Задача
понятно прокомментировать действия. Ниф-Ниф показывается за ширмой, изображая, что несет через плечо вязанку соломы, кладет ее на землю, начинает укладывать солому на крышу.
Режиссер: Ниф- Ниф решил, что проще и быстрее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже - к вечеру его хижина была готова.
Ниф-Ниф, весело пританцовывая, поет:
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь.
Ниф-Ниф прячется за ширму.
Режиссер: Ниф- Ниф пошел к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф тоже строил себе домик неподалеку. Он старался как можно скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.
За ширмой появляется Нуф-Нуф, изображая, что несет на спине ветки; подойдя к домику, начинает их раскладывать на крыше.
Режиссер: Сначала Нуф-Нуф, как и его брат, хотел построить дом из соломы, но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Лучше построить его из веток и тонких прутьев: дом будет прочнее и теплее.
Нуф-Нуф поет, пританцовывая:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
За ширмой появляется Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф: Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!
Нуф-Нуф: Пойдем к Наф-Нафу, посмотрим, какой он себе выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!
Ниф-Ниф: (берет Нуф-Нуфа за руку). Пойдем, посмотрим!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уходят за ширму.
Режиссер: Наф-Наф уже несколько дней занят постройкой дома.
Появляется Наф-Наф; он несет в руках ведро и камни. Наф-Наф начинает имитировать строительство дома
Режиссер: Он натаскал камни, намесил глины и теперь не спеша строит надежный, прочный дом, в котором можно укрыться от ветра, дождя и мороза. Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
За ширмой появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и говорят: «Что ты строишь? Что это, дом для поросенка или крепость?
Наф-Наф: Дом поросенка должен быть крепостью. (Продолжает имитировать работу.)
Ниф-Ниф: Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? (Весело подталкивает Нуф-Нуфа.)
Наф-Наф поет, продолжая изображать кладку каменной стены:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.
Пока Наф-Наф поет, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззвучно хохочут.
Режиссер: Ну вот, молодцы, ребята, очень хорошо отрепетировали как артисты-поросята построили домики, а теперь ребята давайте попробуем обыграть еще один эпизод сказки с помощью пальчиковых кукол.
(дети самостоятельно выбирают героев сказки пальчикового театра и готовятся к репетиции)
Репетиция эпизода «Погоня за поросятами».
Режиссер: Задача Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа — убедить Наф-Нафа в том, что в этом лесу нет волков. Они с шумом и гамом идут по лесу, ищут волка.
На сцене Наф-Наф строит дом, рядом стоят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и смеются.
Нуф-Нуф. Он боится волка, что его съедят!
Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки?
Нуф-Нуф (смеется). Никаких волков нет! Он просто трус!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф начинают петь:
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Ниф-Ниф: Пойдем, Нуф-Нуф. Нам тут нечего делать. (Уходит за кулисы.)
Режиссер: По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Волк (выходит из-за дерева). Что за шум? Кто так визжит и хрюкает? (Скрывается за деревом.)
На сцену выходят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Ниф-Ниф: Ну какие тут могут быть волки! Я их видел только на картинках.
Нуф-Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать! Братья поют:
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Во время пения из-за дерева выходит волк, он медленно приближается к Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, у него страшный взгляд, злые глаза и сильные лапы, готовые схватить поросят. Поросята видят волка. Начинается погоня волка за поросятами. Поросята вбегают в свои домики.
Волк подходит к домику Ниф-Нифа.
Волк. Сейчас же отопри дверь, а не то я ее выломаю! Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Волк дует, крыша падает, и Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа. Волк гонится за ним.
Волк. Ну, теперь я съем вас обоих! Нет! Я передумал! Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой.
Ниф-Ниф: Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть. Мы — худосочные!
Нуф-Нуф: Это очень хорошо! Перестань дрожать, давай споем:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Во время пения волк надевает овечью шкуру и стучится в дверь.
Нуф-Нуф и Ниф-Ниф: Кто там?
Волк. Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
Ниф-Ниф. Пустить?
Нуф-Нуф. Овечку можно пустить! Овечка не волк.
Режиссер: Но когда поросята открыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь. Волк дунул и домик развалился а поросята убежали к Нуф-Нуфу и закрыли дверь на засов.
Воспитатель: ну вот ребята, вы – настоящие артисты. Хорошо отрепетировали сказку. Ну а в следующий раз у нас состоится настоящая премьера сказки «Три поросенка». А что такое премьера? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»
В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели....
Конспект проведения игр в «Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ
Конспект проведения игр в«Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...
Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовате...