Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: учить детей создавать образ куклы Масленицы в рисунке.
Программные задачи:
- Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
- Формировать умение располагать изображение на всём листе бумаги, аккуратно закрашивать.
- Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
- Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Оборудование: мультимедийная презентация; краски гуашь, белая бумага формата А 4, стакан-непроливайка, подставки для кисточек, салфетки, кисточка, простой карандаш, тычки, трафареты, ватные палочки по количеству детей.
Ход. – Ребята, отгадайте загадку:
Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
- Как вы думаете, о каком празднике идёт речь в загадке?
- Верно, дети! В загадке говорится о празднике Масленица. 28 февраля началась Масленичная неделя. И сегодня у нас необычная гостья, а вот какая вы узнаете, если посмотрите на экран.
- Дети, так кто же сегодня у нас в гостях, как вы думаете?
- Правильно, ребята, сегодня в гостях у нас кукла Масленица. Дети, а как вы думаете, для чего делают куклу Масленицу?
- Правильно, кукол изготавливают на праздник Масленицы. В первый день Масленицы, который называется - встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него одежду, рисовали лицо. Затем с песнями и прибаутками возили Масленицу на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях. Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. В последний день масляной недели, Прощеное воскресенье, люди просили перед наступлением Великого поста друг у друга прощения и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивался большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали чучело на костре. Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом. А еще, всю масленичную неделю народ устраивал уличные гулянья, пели песни, водили хороводы. Вот и мы сейчас поиграем.
Физ. минутка.
Масленица добрая
В гости к нам пришла,
И с ней весна задорная
Внезапно расцвела!
Радуйтесь же солнышку,
Что весну зовет,
Масленица-матушка
Пусть нас заведет.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать куклу-Масленицу. Начнём рисование с наброска простым карандашом. Наша кукла Масленица очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, разноцветное платье. Какую геометрическую фигуру, вам напоминает платье Масленицы?
- Верно, треугольник. А какой формы голова куклы?
- Правильно, круглой. У куклы Масленицы желтые волосы, словно лучики солнца, красивые глаза и добрая улыбка. Обратите внимание на руки куклы. Какую геометрическую форму они вам напоминают?
- Верно, дети, овал.
- Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши куклы должны быть красивыми. Дети, посмотрите на столы и подскажите, какие средства помогут украсить сарафан кукле Масленице?
- Правильно, тычки, трафареты, ватные палочки, кисточки и конечно же краски.
- А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика.
Стала Масленица детей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке - Мятный пряничек!
- Ребята, приступайте к работе. Напоминаю, выполнение рисунка выполняем с наброска.
Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.
- Ребята, вот наши куклы Масленицы готовы. Давайте устроим выставку работ и полюбуемся нашими куклами.
- Ребята, какая кукла вам больше всего понравилась? Что вам понравилось больше всего? Каким предметом вам понравилось украшать сарафан Масленицы. Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...