Конспект проведения игр в «Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект проведения игр в
«Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игр в
«Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ
Воспитатель: Клубникина Татьяна Николаевна
2015-2016 г.
«Папа вызывает врача.»
Педагогический замысел: учит трёх детей брать на себя роли мамы, папы, врача, действовать соответственно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться атрибутами в игре по назначению: сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.
Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Содержание игры. Педагог предлагает поиграть в доктора. Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников. Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли. Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребёнка, гладит её по головке, даёт пить.
Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача и предлагает ему помыть руки, проводит к дочке. Врач интересуется у девочки, что у неё заболело, осматривает, ставит градусник, смотрит горло, слушает. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или Доктор, скажите маме и папе, какая у дочки температура: высокая или нормальная» и т. д.
«Скорая помощь»
Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними.
Материалы: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем, халат, шапка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.
Содержание игры. В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек заболел или, если заболел ночью, то, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли.
Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в током случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом. Догадываются о том что надо вызвать скорою помощь. Дочка или сын вызывают скорою помощь по телефону, дежурный скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает вести диалог больного и врача, помогает сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. Педагог оказывает помощь детям (показ, пояснение действий). Если врач собирается уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз измерить температуру и т.п. Врач задает вопросы о здоровье, даёт назначения, уезжает, члены семьи провожают его прощаются. Врач уезжает на машине.
«Кукла поправилась»
Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действия врача: измерить температуру, осмотреть горло, слушать трубочкой и т.д. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.
Материал: белый халат, шапочка, инструменты врача.
Содержание игры. Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей. Походу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на приём к врачу в поликлинику. Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задаёт вопросы о здоровье ребёнка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает вести диалог, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются.
Входит следующая мама с ребёнком и т.д. (2-3 ребёнка)
Данный сюжет может проигрываться в течении нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.
«Врач и медсестра»
Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, её обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на приём с ребёнком, врача и медсестры, в которых врач даёт распоряжения медсестре. Продолжать пользоваться атрибутами. Продолжать работать над активизацией словаря детей.
Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.
Содержание игры. Для того чтобы обучения новым игровым действиям шло более успешно, роль врача педагог берёт на себя в процессе данной ознакомительной игры. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.
Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задаёт ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначения врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач приглашает следующего (2-3 посетителя).
В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на приём к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурный кабинет и т.п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка».Старшая группа...