Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалёва Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28»
457004, Челябинская обл., Увельский район, с. Красносельское, ул. Островского,11

Конспект интегрированного занятия
по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
на тему: "Путешествие в заколдованный лес"


Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Ковалёва Т.С.

с. Красносельское, 2021 год

Ковалёва Татьяна Сергеевна

Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Задачи:
1. продолжать развивать речь как средство общения, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
2.
 побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
3.
 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, рассуждение, объяснение), наглядный (рассматривание дерева), игровой (дидактические игры), практический амостоятельные действия, выполнение заданий).
Оборудование и материалы: снежинки с заданиями – 3шт., снежинка, подставка с деревом, клей и кисточки (на каждого ребёнка), вата и мишура.

Ход занятия

Организационный момент:
Воспитатель и дети входят в зал (группу):
Воспитатель:
-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!
-Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Здравствуйте, ребята!
(1 слайд – Зимнее утро)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. (2 слайд - На экране появляется Зимушка-зима и говорит: «Я, Зимушка-зима,  в гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь.  В одном лесу деревья стоят голые. Без  снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима.  А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне? Но, чтобы до туда добраться, вам нужно выполнить задания. Я вам отправляю снежинки»).
3 слайд
 - В это время на экране идёт снег.
Основная часть:
Воспитатель:
Ну что, ребята, отправляемся в путь. Но нам нужно найти снежинки. Слушаем загадку: То ли зебра то ли лесенка, прикоснись – и будет песенка. Что же это?
Дети: пианино.
Воспитатель: Конечно же, это пианино. Где нам нужно искать  снежинки?
Дети: возле пианино.  (Подходят к пианино и находят сундучок со снежинками).
Воспитатель: Какие вы, молодцы. Готовы выполнять задания?

Ковалёва Татьяна Сергеевна

Дети: да.
Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбирай, называй, запоминай» (к существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)
Воспитатель:
Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:
зима (какая?)  (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);
снег (какой?)  (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий);
снежинки (какие?)  (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные);
лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);
погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).
Воспитатель:
 С первым заданием вы справились, молодцы.
Воспитатель: Достаём 2 снежинку. Ребята, красавица - Зима хочет поиграть в игру  «Назови ласково» (снег — снежок; мороз — морозец; снежинка – снежиночка;  ветер — ветерок; лед — ледок; зима — зимушка; сосулька — сосулечка; дерево — деревце; горка — горочка; холод — холодок; шапка – шапочка; шарф – шарфик; солнце – солнышко).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание. Достаём последнюю снежинку. Игра называется «Скажи наоборот»: летом дни жаркие, а зимой - (холодные); летом день длинный, а зимой - (короткий); летом солнце греет, а зимой - (не греет); весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый); одни сосульки длинные, а другие – (короткие); снег мягкий, а лёд - (твердый).
Воспитатель: Молодцы, ребята. (4 слайд - на экране появляется Зимушка – зима и говорит: «Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, а теперь подойдите к столу и вы увидите что-то необыкновенное»). Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. (подходят к столу) Посмотрите, куда это мы пришли? (На столе стоит дерево). Ребята,  обратите внимание на дерево, какое оно в зимнем лесу?
Дети: Голое, без листьев.
Воспитатель: А какое должно быть зимой?
Дети: Снежное.
Воспитатель: А зачем его покрывать снегом?
Дети: Чтобы оно не замерзло, было тепло.
Воспитатель:  Давайте мы это дерево укроем. Но сначала нам надо размять

Ковалёва Татьяна Сергеевна

пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (
загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать дерево снегом. Сперва, вы наносите клей на веточку, а затем покрываете ватой и сверху мишурой. (Дети стоят рядом со столом, берут вату, мишуру, клей и кисточки.  Сначала наносят клей на веточку, а затем  покрывают ватой и мишурой.)
5 слайд – картинка - Зима и звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, какое оно стало?
Дети: красивое, белоснежное, изящное, блестящее, безупречное, засыпанное снегом, пушистое, зимнее, мохнатое, светящее и т.д.)
(6 слайд - на экране появляется Зимушка – зима и говорит: «Ребята, спасибо вам. Вы спасли дерево от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить сладкие призы (мешочек с конфетами.)  А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг. До свидания, ребята. До скорых встреч!)
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети:
Воспитатель:
Что было в нашем путешествии самым интересным?
Дети:
Воспитатель:
Что вызвало у вас затруднения?
Дети:
Воспитатель:
А мне понравилось путешествовать с такими замечательными ребятами. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Спасибо, Вам. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в заколдованный лес»

Тема представленного занятия «Путешествие в заколдованный лес». Реализуемая образовательная область: речевое развитие в интеграции с ОО: социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей.
Решаемые задачи по речевому развитию представлены в конспекте.
Водная часть занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было сделано с помощью организационного момента и введения в занятие героя: Зимушки - зимы. Была создана проблемная ситуация (помочь Зимушке – зиме расколдовать лес).
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия был подобран наглядный материал, который стимулировал и активизировал детей  не только к мыслительной деятельности, но и к творческой.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве занятия.
В основную часть занятия были включены дидактические игры по развитию речи, которые были размещены на снежинках. Эти игры были направлены на активизацию опорных знаний и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
С целью повышения умственной работоспособности была проведена пальчиковая гимнастика.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъект.  Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод похвалы.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –20 минут. Занятие было динамичным. На протяжении всего занятия дети находились в движении. Беседа – стоя в полукруге, поиск снежинок – вся группа, динамическая пауза, продуктивная деятельность – стоя, возле стола. Быстрая сменяемость приемов  в пространстве в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Образовательная деятельность была интересна детям. Дети с удовольствием и сообща помогали решить проблемную ситуацию (помогли расколдовать лес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из  частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель:  Ван...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....