Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturnoy_praktiki_kak_nasekomye_k_zime_gotovyatsya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»
Подготовила: воспитатель Ефимова Марина Витальевна
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни насекомых.
Задачи:
-Закрепить знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме.
-Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
-Упражнять детей в умении составлять и отгадывать загадки по схеме-модели о насекомых.
-Закреплять умения ориентироваться на плоскости.
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
-Развивать общую моторику, координацию движений.
Ход культурной практики:
1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю, вам отправиться в небольшое путешествие на осеннюю полянку. Для этого нам нужно немного разогреться
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети походят к мольберту, где изображена паутина с пауком. Силуэты насекомых в паутине закрыты листьями с деревьев.
2. Игровая мотивация «На помощь насекомым».
Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой “Карнавал насекомых”:
Паук устроил карнавал,
И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили:
Ползли, скакали и летели …
На карнавале кружились, пели, веселились
И не заметили они, как в сети к пауку попались…
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут,
И хором, дети, вас зовут.
3. Д\и «Кто спрятан под листом?» Дети отгадывают загадки, картинки- силуэты открываются.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела).
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.(Бабочка)
Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу…(муравей).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
Физминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовется «кокон»
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо-( взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягивается)
Под весенним ярким солнышком (рисует руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
4. Воспитатель: Паук отпустит насекомых, если вы выполните задания. После выполнения каждого задания, каждый ребенок получает картинку с изображением спасенного насекомого.
Д/и «Посчитай и нарисуй» Перед детьми картинка с изображением божьей коровки. Задание: Нарисуй на правом крыле божьей коровки, столько же точек сколько на левом. (Божья коровка)
Игровое упражнение “Составь загадку по схеме” (Бабочка)
Лабиринт «Помоги пчелке найти дорогу к цветам» (Пчела)
Игровое упражнение: «Чего не бывает, а как должно быть на самом деле?»
Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Божья коровка собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину. (Муравей)
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Каких насекомых вы спасли? Насекомым пора готовиться к зиме. А как они готовятся к зиме, вы узнаете при просмотре презентации. Показ презентации.
5. Воспитатель: Теперь вы знаете куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят.
Игровое упражнение: «Кому, где безопасно?» Ориентировка на плоскости листа с изображение зон обитания насекомых (Дети располагают изображения насекомых в местах зимовки).
6. Рефлексия:
Молодцы , вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше запомнилось?
Что вы узнали нового, интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект НОД в ОО "Познание" в старшей группе на тему "Как насекомые к зиме готовятся"
Конспект НОД в ОО "Познание" в старшей группе на тему "Как насекомые к зиме готовятся" с использованием ИКТ...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка» Цель: Расширение знаний детей об электриче...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка» Цель: Расширение знаний детей об электриче...
Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к овл...