Технологическая карта по развитию речи "В гости к пятачку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с произвольными словами (сахар-сахарница, конфета-конфетница, салфетка-салфетница).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_dr_k_pyatachku.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Хабирова | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года | ||||
Тема НОД | На день рождение к пятачку | ||||
Цель | Познакомить с произвольными словами (сахар-сахарница, салфетка-салфетница, конфеты-конфетница) | ||||
Задачи | -Правильно называть отдельные предметы посуды; -формировать представление о функции посуды; -закреплять правильное произношение звука [c]; | ||||
Материал и оборудование | |||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | |||||
I. Введение в ситуацию | В: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А посмотрите кто к нам пришел? (на экране появляется Винни-Пух). У его друга пятачка сегодня день рождения. И он хочет приготовить ему сюрприз, накрыть праздничный стол. Но не знает как. Ребята, а вы не хотите ему помочь? А у вас получится? | Словесный Наглядный | (ответы детей) | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. |
Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять слова «чашкай», «чайная ложка», «блюдце», «чайник». | |||||
II. Актуализация знаний | Чтобы поднять настроение пятачку Винни Пух предлагает надуть ему шары. Упражнение «Воздушный шар» (произносят звук С протяжно, на одном вдохе) (на экране появляются воздушные шары). Посмотрите как красиво и сразу появилось праздничное настроение. (На столе стоит поднос посудой). В: Ребята, накроем праздничный стол? Какая посуда нам понадобится для чаепития? Давайте вместе вспомним какая (чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки). Зачем нужны мелкие тарелки? А чайные ложки для чего нужны? А чашки? Правильно? | Наглядный Образный | Винни-пуху (ответы детей) (чтобы класть на них пирожные, вафли, торт и т.д) (чтобы размешивать сахар) Пить чай | Познавательные Регулятивные | Умеют согласовывать слова, предложения. |
Этапные задачи: | |||||
III Затруднение в ситуации | Вот ребята Винни Пух приготовил угощение (сахар в пакете, салфетки стопкой, конфеты в пакете). Не красиво так выкладывать в мешочках на стол). Как же быть, что делать? Как накрыть чтобы было красиво? А если не знаете, что нужно сделать? | Словесный Образный |
Ответы детей. Не знаем Спросить у взрослого, воспитателя | Могут эмоционально откликаться | |
Этапные задачи: Сформировать представление о новой посуде (сахарница, конфетница, салфетница) | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В:Ребята, а вот подумайте посуда, в которую положим сахар, как она будет называться? (Кладу сахар в сахарницу) -Сахарница (давайте повторим) -Конфеты?- конфетница (давайте повторим) -Салфетки?-салфетница (давайте повторим) А как мы назовем одним словом чашки, ложки, блюдца, сахарница как можно назвать? Кому мы сегодня помогаем? Что мы делаем? (появляется на экране пятачок) А вот и наш пятачок, а давайте его порадуем и поиграем (Физкультминутка) | Словесный Наглядный | - Посуда | Внимательно смотрят на новую посуду Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, представление о о новой посуде |
Этапные задачи: Закрепить знания о новой посуде | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | А теперь давайте накроем праздничный стол с угощениями. (проговариваем, чашки, блюдца, чайная ложка, чайник, как красиво лежат конфеты, где они лежат? Сахар? салфетки и т.д) | В конфетнице В сахарнице В салфетнице | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Что мы сегодня делали? Для кого мы накрывали на стол? Кому мы сегодня помогали? А у вас получилось помочь Вини пуху? А теперь давайте попьем чаю вместе с Винни пухом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...