Конспект ИОС "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать малообщительных, застенчивых детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Заучивание потешек, песенок, загадок, считалок, стихов.
Организационный момент
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, встанем в круг улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Ход ИОС
Воспитатель: Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите поехать в гости к бабушке Арине?
Воспитатель: А на чем мы поедим к бабушке?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине и на поезде!
(звучит музыка) На чем мы поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.
Воспитатель:
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колёса: - Тук-тук-тук!
Нам лениться – недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
- Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш – силач!
Воспитатель. Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птички.
(включается фонограмма «Звуки природы»)
Вижу домик у дорожки,
Он мне кажется знаком,
Пойду-ка я к окошку,
Посмотрю одним глазком.
Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес и накидывает платок на голову, фартук повязывает).
Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.
Бабушка: А я живу не одна, со мной живет
маленький дружок! Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит
Кто это?
(ответы детей. Кошка)
Бабушка: Правильно, кошка. А про кошку мне песенку не споете?
Песня «Кошка»,
слова Н.Френкеля, музыка А.Александрова.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»
Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…, мурр…, мурр…
Бабушка: Молодцы, хорошая песенка. А хотите с кошечкой поиграть?
Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.
Игра с колокольчиками.
Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.
Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?
(ответы детей. Собачка)
Бабушка: Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.
Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.
Вот лежит лохматый пес,
В лапки спрятав черный нос.
Тихо, тихо он лежит
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собачке подбежали:
-Жучка, жучка, ты вставай,
Наших деток догоняй!
Собачка:Гав!Гав!Гав!
Дети убегают к домику.
Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Кто это?
Бабушка: Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!
Давайте, порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
Бабушка: Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Бабушка: Что же там я погляжу, да ребяткам покажу
Ой, да тут смотрите, какие платочки. Давайте мы с ними весело попляшем.
«Пляска с платочками». (Звучит р.н. музыка)
Бабушка:
Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.
Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
-Тесто мнём, мнём, мнём! (сжимаем руки в кулачки)
-Тёсто жмём, жмём, жмём!
-Оладушки мы испечем!
Вот и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!
Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Лизе-два, Наде-два,
Жене-два, Насте-два.
(Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени).
Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, садитесь за стол и угощайтесь)
Бабушка. Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться
(В это время бабушка превращается в воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.
Занимайте места в поезде. Поехали!
Рефлексия:
Воспитатель: У кого вы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки Арины?
Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?
Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
Интернет-ресурсы:
https://stihi.ru/2019/02/19/5412
https://infourok.ru/teatralniy-dosug-v-gostyah-u-babushki-arini-1038665.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/12/23/konspekt-nod-v-gosti-k-babushke-arine
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-babushki-ariny.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...