Тема занятия: «Такие разные звуки»(конспект)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы
по теме «Такие разные звуки»
ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением различных звуков.
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, конструктивные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки
Ход занятия:
(Слышен звук приближающегося поезда. В зале появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)
-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна - то наступает! Нужно Мишку разбудить. Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)
-А вы знаете, где Мишка живет? (В лесу)
-Ребята, должна вас предупредить – путь предстоит долгой. Зато мы сможем останавливаться и любоваться красотой весенней природы! Но для начала, давайте подготовимся к нашему пути.
Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, носики! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
-Я вижу, что вы смелые и веселые ребята. Не будем терять ни минуты! Занимаем места в вагонах. Мы отправляемся к Мишке на паровозике!
Слышен гудок паровоза
-Как нас паровоз приглашает в дорогу? (ту-ту)
Музыкальная игра «Паровозик»
Стоп. Остановка «Журчалкино» (слышен шум ручья)
-Ой, а что это за шум? (на экране – ручеек)
-Посмотрите, это же с пригорка побежал веселый ручеек и запел свою песенку. Скоро совсем растает снег и зазеленеет травка.
-Ребята, а вы любите пускать кораблики в ручейке? Давайте отправим наши кораблики в веселое путешествие. Выберите себе понравившийся цветом кораблик (Маша выбирает корабль белого цвета).
-Саша, какого цвета твой кораблик? (спросить у нескольких детей)
Запускаем кораблики
Это – море, (показать на бассейн)
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса. (подуть на кораблик)
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
-Ребята, давайте посмотрим, куда же бежит наш ручеек? (обращаем внимание на экран). А бежит он к широкой реке (на экране река). Как мы можем перебраться на другой берег? Ответы детей
-Я предлагаю переплыть на кораблике «Отважный». Согласны? Тогда занимайте места, мы отправляемся!
Слышен гудок корабля (Плывем)
Музыкальная игра «……
-Возьмите бинокли и посмотрите, близко ли берег?
Стоп. Остановка « Стучалкино»
Ох, укачало нас в пути!
Нужно по полянке нам пройти – свежим воздухом подышать (делаем глубокий вдох и выдох)
Звук-дятел долбит дерево
-На опушке слышен стук, молоточком тук да тук.
Кто-то что-то мастерит и по-своему стучит. Кто это? Ответы детей. (На экране – дятел)
Музыкальная ритмическая игра «Дятел стучит».
-Ребята, нам пора ехать дальше. На чем отправимся к Мишке? (на экране автобус). Занимайте места в автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Стоп. Остановка «Лесная»
-Что бы здесь не потеряться, давайте вместе все держаться!
Ну, а если заблудимся в лесу, что мы прокричим – АУ!
-Лес Медведя полон звуков (ш-ш-ш) (дети повторяют звуки), кто –то выл (у-у-у), а кто мяукал ( мяу- мяу), кто – то хрюкал ( хрю- хрю), кто- то топал
( тихо шагаем),кто –то крыльями захлопал ( машем руками), кто- то ухал и кричал ( ух-ух), и глазищами вращал ( движение глаз).
- Ух, ты! Знакомая полянка! (подходишь к столу с киндер-сюрпризами). Я здесь на днях много Киндер Сюрпризов съела – вот сколько коробочек осталось. Давайте наполним их фасолью, а затем украсим бочонком меда. Вот будет для Мишки сюрприз!
Изготовление погремушки для Мишки
Маша: Вот и готовы наши погремушки (погреметь). Проверьте, ребята, шумят ли погремушки? Кладите их в корзинку, мы отправляемся дальше.
Муз. Игра «Идем к Мишке»
Маша: Ребята, мы уже совсем близко. Скоро покажется Мишкин домик. Но должна вас предупредить – Мишка очень не любит шум, поэтому дальше пойдем пешком. Ступаем тихо-тихо, на носочках.
Маша: Ребята, смотрите, а вот и Мишкин дом! (обратить внимание на экран). Давайте постучим (Дети произносят ТУК-ТУК и имитируют движение руки)
-Что же это, ребята? Так он еще не проснулся? Давайте дружно Мишку разбудим шумом погремушек. Берите погремушки и звонко шумите!
Мишка: (на экране) Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза). А, это ты Маша безобразничаешь?
Маша:
Всем зверюшкам не до сна
Наступает ведь весна.
Соня- Мишка посмотри,
Мы с ребятами играть к тебе пришли.
Мишка:
- Я, друзья, вам очень рад.
Я пока всю зиму спал
Все бока себе отлежал
Давайте в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щёчки все надуем в раз
Танцевать начнём сейчас.
Муз. игра Танец
Мишка: Поиграли, наплясались, а теперь пришла пора вручить сюрприз вам, детвора.
Вручаем медальки
Маша: -Давайте всем гостям помашем на прощанье
И дружно скажем:
– До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»...
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Конспект занятия во третьей младшей группе по теме «Мы такие разные»
Задачи:Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос».Развивающие: развитие навыков социальног...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...
Конспект занятий в младшей группе детского сада на тему"Мы такие разные"
Содействие полоролевой социализации....