Тема занятия: «Такие разные звуки»(конспект)
план-конспект занятия (младшая группа)

Пасько  Надежда Валериевна

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                         

Конспект НОД для детей второй младшей группы

по теме «Такие разные звуки»

ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: 
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением различных звуков.
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, конструктивные навыки.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки

Ход занятия:

(Слышен звук приближающегося поезда. В зале появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна - то  наступает! Нужно Мишку разбудить.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете,  где Мишка живет? (В лесу)

-Ребята, должна вас предупредить – путь предстоит долгой. Зато мы сможем останавливаться  и любоваться красотой весенней природы! Но для начала, давайте подготовимся к нашему пути.

Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, носики! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

-Я вижу, что вы смелые и веселые ребята. Не будем терять ни минуты! Занимаем места в вагонах. Мы отправляемся к Мишке на паровозике!

Слышен гудок паровоза

-Как нас паровоз  приглашает в дорогу? (ту-ту)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стоп. Остановка «Журчалкино»                              (слышен шум ручья)

-Ой, а что это за шум? (на экране – ручеек)

-Посмотрите, это же с пригорка побежал веселый ручеек и запел свою песенку. Скоро совсем растает снег и зазеленеет травка.

-Ребята, а вы любите пускать кораблики в ручейке? Давайте отправим наши кораблики в веселое путешествие. Выберите себе понравившийся цветом кораблик (Маша выбирает корабль белого цвета).

-Саша, какого цвета твой кораблик? (спросить у нескольких детей)

Запускаем кораблики

Это – море,   (показать на бассейн)

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.  (подуть на кораблик)

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

-Ребята, давайте посмотрим, куда же бежит наш ручеек? (обращаем внимание на экран).  А бежит он к  широкой реке (на экране река). Как мы можем перебраться на другой берег? Ответы детей

-Я предлагаю переплыть на кораблике «Отважный». Согласны? Тогда занимайте места, мы отправляемся!

Слышен гудок корабля  (Плывем)

Музыкальная игра «……

-Возьмите бинокли и посмотрите, близко ли берег?

Стоп. Остановка  «  Стучалкино»                  

Ох, укачало нас в пути!

Нужно по полянке нам пройти – свежим воздухом подышать (делаем глубокий вдох и выдох)

Звук-дятел долбит дерево

-На опушке слышен стук, молоточком тук да тук.

Кто-то что-то мастерит и по-своему стучит. Кто это? Ответы детей.  (На экране – дятел)

Музыкальная ритмическая игра «Дятел стучит».

-Ребята, нам пора ехать дальше. На чем отправимся к Мишке? (на экране автобус). Занимайте места в автобусе.

 Музыкальная игра «Автобус»

Стоп. Остановка «Лесная»

-Что бы здесь не потеряться, давайте вместе все держаться!

Ну, а если заблудимся в лесу, что мы прокричим – АУ!

-Лес Медведя полон звуков (ш-ш-ш) (дети повторяют звуки), кто –то выл (у-у-у), а кто мяукал ( мяу- мяу), кто – то хрюкал ( хрю- хрю), кто- то топал

( тихо шагаем),кто –то крыльями захлопал ( машем руками), кто- то ухал и кричал ( ух-ух), и глазищами вращал ( движение глаз).

- Ух, ты! Знакомая полянка! (подходишь к столу с киндер-сюрпризами). Я здесь  на днях много Киндер Сюрпризов съела – вот сколько коробочек  осталось. Давайте наполним их фасолью, а затем украсим бочонком меда. Вот будет для Мишки сюрприз!

Изготовление  погремушки для Мишки

Маша: Вот и готовы  наши погремушки (погреметь). Проверьте, ребята, шумят ли погремушки? Кладите их в корзинку, мы отправляемся дальше.

Муз. Игра «Идем к Мишке»

Маша: Ребята, мы уже совсем близко. Скоро покажется Мишкин домик. Но должна вас предупредить – Мишка очень не любит шум, поэтому дальше пойдем пешком. Ступаем тихо-тихо, на носочках.

Маша: Ребята, смотрите, а вот и Мишкин дом! (обратить внимание на экран). Давайте постучим (Дети произносят ТУК-ТУК и имитируют движение руки)

-Что же это, ребята? Так он еще не проснулся? Давайте дружно Мишку разбудим шумом погремушек. Берите погремушки и звонко шумите!

Мишка: (на экране) Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза). А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Наступает ведь  весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка:

- Я, друзья, вам очень рад.

Я пока всю зиму спал

Все бока себе отлежал

Давайте в ладошки все прихлопнем,

Бойко ножками притопнем,

Щёчки все надуем в раз

Танцевать начнём сейчас.

Муз. игра Танец

 Мишка: Поиграли, наплясались, а теперь пришла пора вручить сюрприз вам, детвора.

Вручаем медальки

Маша: -Давайте всем гостям помашем на прощанье

                И дружно скажем:

              – До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Конспект занятия во третьей младшей группе по теме «Мы такие разные»

Задачи:Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос».Развивающие: развитие навыков социальног...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...