Календарный план. тема недели: "Мой край Белогорье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_kray_belogore.docx | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
29.11.2021 г. Тема недели: Мой край Белогорье
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Понедельник | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа «Перелетные птицы Белогорья», расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Д/и «Сложи картинку и расскажи о предмете» - музыкальные инструменты. Упражнение «Закончи слово» закреплять умение делить слово на слоги. П/и «Найди пару». Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе | Беседа «Кто работает в детском саду?» с Сашей, Макаром. Работа с дежурными, закреплять умение раскладывать материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Размещение в книжном уголке альбомов по теме недели. Самостоятельная деятельность детей с пластилином, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику. Составление рассказа из опыта на тему: «Прогулки осенью» | ||
9.00-9.30 «Речевое развитие» «Развитие речи» Коммуникативная Тема: Составление рассказа по картине «Осень в парке» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; составлять словосочетание с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. 9.40-10.10 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Изобразительная Тема: «Моя семья» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. 10.25 – 10.55 «Физическое развитие» «Физическая культура» Двигательная (см. план физрука) | |||||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Удочка», «Волк во рву», учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Внимание –дорога!», продолжать учить ПДД. Уметь грамотно вести себя около проезжей части. С.р.и. «Водители», закрепление знаний о ПДД. Повторение стихотворений об осени. Закреплять умение детей следить за порядком в шкафу. Чтение стихотворения С.Маршак «Двенадцать месяцев» | Упражнение на развитие равновесия. «Пробеги по мостику» С Данилом, Мишей.. Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем с Софией. Машей | Труд: Уборка мусора на участке. Сбор семян бархатцев. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Игры по желанию детей, с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения, самостоятельность. Предложить детям самокаты, обручи, мячи | |||||
2я половина дня | Просмотр презентации «Достопримечательности города Губкина», формировать чувство гордости за родной город. Р/и «Назови действие», развивать понятие о словах, обозначающих действия предмета. Конструирование Игры с конструктором «ЛЕГО Дупло», развитие умения конструировать по замыслу. Беседа «Профессии моих родителей», закрепить представление о труде людей разных профессий. Прогулка. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия?) П/и «Коршун и наседка», учить бегать, слушать сигнал воспитателя. | С Мухамедом, Викой, беседа «Что такое заповедник», расширение знаний о животных и растениях Белгородского края. По аппликации, закрепить умение вырезать предметы из сложенного вдвое листа. Прогулка. Развитие движений, учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Таней, Колей. | Настольно печатные игры по желанию детей. Прогулка. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники. Игры по желанию, с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Памятка для родителей «Как вырастить оптимиста» |
30.11.2021 г. Тема недели: Мой край Белогорье
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Вторник | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа «Тучи и облака» продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Рассматривание картинок «Безопасное поведение на катке». П/у«С кочки на кочку», действовать по сигналу, правильно выполнять прыжки. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных. Д/и «Времена года», закрепление знаний об особенностях каждого времени года. | Беседа с Полиной, Викой, «Праздники в нашей семье», развитие монологической речи. | Предложить детям шнуровки, пазлы, для развития мелкой моторики рук. Мозаику для закрепления умения выкладывать изображение по схеме. Рассматривание «Красной книги Белгородской области», закрепление и расширение знаний о редких растениях. | |||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательно-исследовательская Тема: Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Цель: Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги (20) 9.40-10.10 «Физическое развитие» «Плавание» Двигательная (см. план музрука) 10.30 – 11.00«Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Изобразительная Тема: «Старооскольская глиняная игрушка» Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение за птицами Цель: продолжать закрепление знаний о зимующих птицах – воробье, голубе, вороне. формировать представление об особенностях поведения птицы. Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают» Повторить пословицы про семью. П/и Лягушки на болоте», «Кованные цепи», соблюдать правила в подвижных играх. Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Чтение с продолжением А. Милн «Вини пух и все – все – все», | С Мухамедом, Соней, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Беседа «Кто работает в детском саду?» с Полиной, Машей, закрепление знаний о работе заведующего, методиста, медсестры. | Труд: подмести песок возле песочницы, собрать игрушки для обработки, воспитывать трудолюбие, Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре. С,р.и. «Семья», договориться о сюжете, подобрать атрибуты, уточнить какие предметы заменители можно использовать. | ||||||
2я половина дн я | Беседа «Прохоровское поле», закрепление знаний о подвигах во время ВОВ на территории Белгородской области. Д/и «Расскажи и объясни», изучить правила поведения в экстремальных условиях. Конструирование (конструктор ТИКО). Тема: «По желанию» Цель: закреплять умение делать постройки по замыслу, развивать творческие способности. Прогулка Рассмотреть старый пень, опавшую листву, понаблюдать зимующих насекомых: и гусениц, и мелких жучков-листоедов, и личинки жуков-усачей, и клопов. | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках с Майей, Мухамедом. Попади в круг», учить детей способу метания из-за головы с Данилом, Сашей. | Настольно печатные игры по желанию детей. Прогулка Упражнения с мячом Игра в футбол, закрепление правил игры, техники удара по мячу. «Попади в кольцо» - развитие глазомера, обучение элементам игры в баскетбол. Игры по желанию детей. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | Памятка для родителей «Детские конфликты» |
01.11.2021 г. Тема недели: Мой край Белогорье
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Среда | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа «Как растет растение?», обобщить представления детей о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; установить связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды. Работа с дежурными показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно). Д/и «Времена года», углублять знания детей о временах года. | Составление рассказа на тему «Где я люблю гулять» с Соней, Сашей, закреплять умение составлять рассказы из собственного опыта. | Предложить Д/и «Когда это бывает?», «Геометрическое лото». Предложить детям рассматривание книг по теме недели. Штриховка геометрических фигур. П/и «Карусели» | |||
9.00-9.30 «Речевое развитие» «Развитие речи» Коммуникативная Тема: Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; составлять словосочетание с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. 11.00 – 11.30 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Музыкальная (см. план музрука) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение за деревьями, воспитывать, формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Театрализованная игра «Загадки без слов» «Поиграем. — угадаем.» С.р.и. «Семья» - расширение и закрепление знаний о зимних прогулках. П/и «Мышеловка», «Хитрая лиса», Д/и «Природа и человек». Беседа «Этикет во время еды» Чтение с продолжением А. Линдгред «Карлосон который живет на крыше» | «Сосчитай сколько слогов» С Александрой, Машей. Развитие движений с Полиной, Мухамедом, закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Труд: подметание дорожек, уборка мусора, воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Игры по желанию детей, с выносным материалом, воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг к другу. | ||||||
2я половина дня | Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Д/и «Логические схемы» Знакомство с новыми настольно печатными играми Загадки о природных явлениях. Протереть пыль на книжных полках, сделать закладки, если есть порванные странички то подклеить. Беседа «Достопримечательности города Губкина» уточнить знания детей о родном городе. Конструирование: Строительные игры. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по условиям Прогулка На спортивной площадке закрепить с детьми ведение мяча в баскетболе, правила ударов по воротам в футболе. С.Р.И. «Семья», обыгрывание ситуации, праздники в моей семье. | Закреплять умение составлять задачи с Соней К., Мухамедом. Прогулка С Полиной, Соней Б. беседа «Кто это знает и умеет?», закреплять знания о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Д/и «Магазины», «Что из чего?». Создать условия для самостоятельной творческой деятельности – предложить листики, карандаши, пастель, фломастеры (Рисование по желанию). Прогулка Упражнения со скакалками, мячами. Игры по желанию. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Консультация «Компьютер польза и вред» |
02.12.2021 г. Тема недели: «Мой край Белогорье».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Четверг | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа: «Моя малая Родина» Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина» «Утренний круг», обсуждение ситуации «Почему у меня плохое настроение», учить детей слышать друг друга, оказывать моральную поддержку. | Закреплять умения накрывать на стол, полностью убирать со стола после еды Учить раскладывать материал для занятий математикой. С Машей, Настей Составление рассказа «Моя семья» | Предложить детям мозаики, пазлы для развития мелкой моторики рук. Д/и «Сколько не хватает?». Цель: закреплять навыки счета, выполнять роль ведущего. Д/и «Специальный транспорт». Цель: закреплять знания о назначении специальных машин. | |||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательно-исследовательская Тема: Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. Цель: Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. 9.50-10.20 «Физическое развитие» «Физическая культура» (на воздухе) Двигательная (см. план физрука) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Целевая прогулка по улице, к светофору. Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц. С.Р.И. «Водители», игровая ситуация «Кому надо уступать место?», закрепление правил поведения в общественном транспорте, расширение знаний о работе водителя. Беседа «Люди знакомые и незнакомые», формирование знаний о поведении с незнакомыми людьми. Ситуативный разговор «Если ты обидел друга», формирование положительных моральных качеств. П/и «Хитрая лиса», «Лягушки на болоте». Цель: формировать умение соблюдать правил в подвижных играх. Закреплять умения ножом отрезать кусочек мяса, котлеты. Чтение с продолжением А. Линдгред «Карлосон, который живет на крыше» | «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. Д/и ««Какое время суток?» с Марком, Меланьей. Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Закреплять умение правильно кидать биту в городках. Игровая деятельность по желанию детей, развивать дружеские взаимоотношения; желание делиться игрушками. | ||||||
2я половина дня | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Рассматривание иллюстраций о природе Белогорья. Цели: изучение природы родного края, воспитание бережного отношения к ней. Чтение р.н.с. «Финист Ясный сокол», обратить внимание на моменты характерные для русских народных сказок, развивать интерес к русскому фольклор. Конструирование по замыслу, развитие творческих способностей, формирование умения обыгрывать постройки. Прогулка. Наблюдение за погодой — продолжать знакомство с различными природными явлениями; побуждать к рассказыванию о погоде, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой», формирование знаний об ЗОЖ. П/и «Гори, гори ясно», воспитывать интерес к русским народным подвижным играм. | Д/и «Кто за кем?», «Кто где спрятался?» (ориентировка в пространстве) с Лерой, Мухамедом. Меланью упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими. Прогулка. С Настей, Миленой упражнения со скакалкой Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Настольно – печатные игры по желанию детей. Рассматривание куклы в русском народном костюме, закрепить представления об особенностях народного костюма. Прогулка. Труд: подмести веранду, помыть игрушки после игр. Игры с крупным конструктором «Построим дом». Предложить детям султанчики для определения силы ветра. Предложить мячи, обручи, кольцеброс. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Беседы о настроении и самочувствии детей. | Памятка «Как организовать занятия по ИЗО дома» |
03.12.2021г. Тема недели: «Мой край Белогорье».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Пятница | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа на тему: «Город, в котором я живу». Цели: формировать представление о родном городе, развивать интерес к своему городу, воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине. Д/и «Что из чего?». Цель: закреплять навыки счета, выполнять роль ведущего. «Утренний круг», обсуждение ситуации «Чем мы будем заниматься в течении дня», учить детей слышать друг друга. Творческое рассказывание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты сделал?». Цель: Обогащать словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя речи. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки. | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды,. С Викой, Макаром выразительное чтение стихотворений. | С.Р.И. «Салон красоты».. Цель: закреплять знания о работе косметолога, парикмахера, обратить внимание на инструменты которые они используют. Предложить детям карандаши и краски для раскрашивания раскрасок, рисования по желанию. | |||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» +Конструирование Познавательно – исследовательская + конструктивно-модельная Тема: «Губкин – город металлургов». Цель: Расширить представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность Конструирование. Тема: «По замыслу» Цель: Учить строить разные самолеты по схемам, развивать глазомер, навыки конструирования. 10.35–11.05 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Музыкальная (см. план музрука) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность рассказывать о своих впечатлениях. Загадки о снеге. Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.). Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Организация С.Р.И. «Водители», обыгрывание сюжета «Осторожно пешеход», закрепление правил дорожного движения. П/и «Калечина малечина», «Гори, гори ясно», развивать интерес к народным подвижным играм. Чтение рассказов из книги «Родное Белогорье» | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Д/ и «Слова – друзья» с Данилом, Миленой. Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Труд: помощь дворнику в уборке участка детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры с куклами , колясками. Мальчикам предложить машины, рули. Д/и «Угадай по описанию», развитие внимания, памяти. Игры с выносным оборудованием. | ||||||
2я половина дня | Беседа на тему «Почему Белгород называют городом первого салюта?». Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Чтение стихов о родном городе. Коллективное изготовление стенгазеты «Мой родной город» Конструирование «Замок для принцессы» из разных видов конструкторов. Цель: развивать творческие способности, умение обыгрывать постройки. Прогулка. Наблюдение за елью — обогащать и активизировать словарь детей. Вспомнить песенку, стихи о ёлочке. Ель очень полезное дерево, т.к. Очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. П/и «Удочка». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. С/р игра «Поездка в деревню». Цель: познакомить детей с жизнью домашних животных осенью, закрепить слова коровник, курятник, сарай, колодец, избушка, телега. | Д/и «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. Прогулка. Д/и «Назови действие» с Сашей, Соней К. Цель: расширение и закрепление знаний о глаголах, их значении, правильном употреблении в речи. Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности с Марком, Мухамедом.. |
Предложить детям для самостоятельной творческой деятельности пластилин, карандаши, фломастеры, закреплять умение доводить начатое дело до конца. Мозаики, шнуровки, упражнять в умении шнуровать, развивать внимание, мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, Прогулка. Сбор мусора на участке - формировать стремление к коллективной деятельности. Игры с выносными игрушками. Упражнения со скакалками, мячами. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Консультация для родителей: «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей». | Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...