Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ашкаульский детский сад»
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, соц. коммуникативное
Тема занятия: Знакомство с произведением С.Есенина «Берёза» с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель: Редченко М.А.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: познакомить детей старшей группы со стихотворением С.Есенина «Береза» с донесением идеи, что «природу надо беречь и любить во всей ее красе», посредством включения детей в беседу и проведение дидактической игры по содержанию текста. Повторение и закрепление стихотворения с помощью мнемотаблицы
Задачи занятия:
Обучающая: чувствовать ритм и рифму стихотворной речи;
-замечать образные слова и выражения;
-понимать содержание и идею стихотворения С.Есенина «Берёза»
Развивающая: развивать умение внимательно и вдумчиво воспринимать художественный текст:
говорить связно, соблюдая правила диалога в беседе к прочитанному
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик детей посредством своего восприятия по отношению к прочитанному;
- воспитывать понятие, что природа - наше богатство и ее надо беречь и любить во всей ее красе.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Д/игра «Берёза какая?...»
Дидактическая задача: повторить содержание стихотворения
Словарная работа: бахрама, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина
Планируемый результат занятия: дети называют автора стихотворения, его название. Знают содержание стихотворения и его главную мысль. Применяют умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения в процессе дидактической игры, подбирают слова, характеризующие героя, приводят примеры
Материалы и оборудование: Магнитная доска,иллюстрации с изображением березы в разное время года, портрет С.Есенина, картина И.Э.Грабарь «Пейзажи зимнего леса»,мнемотаблица, нарисованная на плакате берёза, снежинки,клей
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Загадка: Белоствольная красавица, Встала у дорожки, Книзу веточки склоняются, А на веточках сережки. (Береза) | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: показ картины,портрет писателя. | Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку | Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности | |
2. Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы (Сюрпризный момент) | Ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое? - Многие художники передают красоту природы в своих картинах. И мы можем увидеть это своими глазами. Вот здесь, в моем сундучке есть удивительная картина (достать картину ) Предложить для рассмотрения картину знаменитого художника И.Э.Грабарь «Пейзажи зимнего леса». Внимательно посмотрите, и скажите, что вы видите на картине? Какие деревья изображены на картине? -Правильно,березы. - Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. - Березы красивы и весной, и летом, и осенью…А могут ли березы быть красивыми зимой? -Ребята, а кто пишет книги?А стихи? -О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Александрович Есенин. (портрет) Которое он и посвятил березе. Это было любимое дерево Есенина. Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение. | Словесный: беседа, рассказ воспитателя Наглядный: показ картины, портрета С.Есенина | Дети слушают воспитателя, рассматривают картину, отвечают на вопросы - Березы -Да -Писатели, поэты | |||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Белая береза» -замечать образные слова и выражения; -понимать содержание и идею стихотворения С.Есенина «Белая береза» предупредить утомляемость детей; -переключить внимание с одной деятельности на другую. | А хотите послушать как описал березу в своем стихотворении поэт Сергей Есенин? -Ребята, в этом стихотворении нам встретятся незнакомые слова, такие как : бахрама, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина. -Как мы будем читать стихотворение? Воспитатель читает стихотворение Беседа по содержанию: -Ребята, о чем это стихотворение? - Что больше всего запомнилось? -Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? -Какими словами автор говорит о природе? -Как украсила зима пушистые ветки? - Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет? -Почему снежинки так горят, блестят? Что это за огонь? Снег разве может гореть? -Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает? -Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года. -Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»? - Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение именно о березе? - Как еще мы можем описать березу? Посмотрите на картинку и скажите какая она? -Как вы думаете, что хотел показать поэт нам в своем стихотворении? Физминутка «Белая березка» Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем И к березке подойдем в белом сарафане Разойдемся в круг большой И покружимся с тобой Дует ветер на тебя (вдох-выдох, И садятся птицы А на ветках у тебя иней серебрится На дворе сейчас зима- холодно,морозно Шубу снежную надень, белая березка! | Словесный: чтение стихотворения, беседа, объяснение незнакомых слов Просмотр иллюстраций | Тихо,но чтобы все слышали,спокойно,выразительно, с чувством -О берёзе. -Белая береза -Да -«Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром» «На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой» -«И стоит берёза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне» -Нет, это солнышко освещает снег, и он блестит. -Хорошее, хочется петь -Зимний пейзаж подошел бы к этому стихотворению -Потому что это символ нашей Родины и любимое дерево поэта. - Стройная, красивая, снежная,спокойная. Высокая, тонкая, гибкая, нарядная, кудрявая, молодая). - Как красива природа в зимнее время года становятся в хоровод идут в центр хоровода расходятся, кружатся приседают поднимаются, поднимают руки поглаживаем себя руками по плечам. кружатся | Дети готовы переключить внимание на другую деятельность | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -закрепить знания детей содержания стихотворения с помощью мнемотаблицы. посредством дидактической игры. -формировать умение детей использовать знание содержания текста в дидактической игре; -познакомить с правилами д/и | А давайте еще раз послушаем как С.Есенин описывает березу в своем стихотворении,но только уже без книги. - А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотаблица). Чтение стихотворения детьми с помощью мнемотаблицы Дидактическая игра по содержанию произведения | Воспитатель объясняет правила игры «Украсим берёзу?» | Пересказывают стихотворение по мнемотаблице Дети играют в игру | Закрепляют знание содержания стихотворения | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний | -Ребята, скажите, с каким стихотворением мы с вами познакомились? - Какой отрывок стихотворения понравился больше всего? Чему научило нас это стихотворение? -Ребята,какие вы были сегодня молодцы, что отвечали на вопросы и постарались пересказать стихотворение по мнемотаблице. Спасибо. Занятие окончено. | Словесный: беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Что нужно любить природу во всей ее красе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...