НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с. «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с.

«Рукавичка»

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Оборудование: текст сказки «Рукавичка», картинки с изображением животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент

На полу лежит большая красивая рукавичка

Воспитатель: - Ребята что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)

Дети: -  Это рукавичка

Воспитатель:  - Правильно это рукавичка

- Чья это может быть рукавичка?

- Маша может это твоя рукавичка? ( Можно спросить у нескольких детей)

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

-А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Сейчас я вам её расскажу.

2. Основная часть

Чтение сказки « Рукавичка»

Беседа:

Воспитатель:- Кто жил в рукавичке из сказки?

Дети:- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка,  волчок- серый бочок, кабан- клыкан, медведюшко- батюшка.

Показ картинок с изображением животных из сказки.

Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?

Дети:- Мышка

Воспитатель: - Какое у мышки прозвище?

Дети:- Мышка-поскребушка.

Воспитатель: - Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали.

Дети:- Лягушка-попрыгушка.

Воспитатель: - Почему её так назвали?

Дети:- Прыгает, скачет.

Воспитатель: - Следующая картинка. Кто изображен на ней?

Дети:- Зайчик- побегайчик

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он быстро бегает

Воспитатель:- Кто изображен на следующей картинке?

Дети:- Лисичка- сестричка

Воспитатель:- Лиса, она какая?

Дети:- Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель:- Следующая картинка.

Дети:- Волчок- серый бочок

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он серый

Воспитатель:- Кто изображен на  этой картинке?

Дети:- Кабан- клыкан

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- У него большие клыки.

Воспитатель:- Кто изображен на  этой картинке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он большой.

Воспитатель:- Ребята, а вы смогли бы мне показать как зайчик прискакал к рукавичке?

Дети:- Да

Воспитатель:- Покажите  пожалуйста.

Физкультминутка « Зайчики» 

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Продолжение беседы

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете не было ли тесно зверям в рукавичке?

Дети:- Было тесно.

Воспитатель:- Так какие же звери по характеру в этой сказке?

( Если дети затрудняются воспитатель помогает вопросами)

Воспитатель: -    Злые? Сердитые? Добрые?

Дети:- Добрые

Воспитатель:- Лезли звери в рукавичку без спросу?

Дети: - Нет.

Воспитатель:-  Звери какие?

Дети: - Вежливые

Воспитатель:- Как они просили впустить их, что говорили при этом?

Дети: - Кто, кто в рукавичке живет? Пустите и меня.

 3. Итог занятия

Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети:- «Рукавичка».

Воспитатель: - Давайте вспомним с чего началась сказка?

Дети:- Потерял дед рукавичку

Воспитатель: Кто первый пришел к рукавичке?

Дети:- Мышка- поскребушка.

Воспитатель: Кто второй пришел к рукавичке?

Дети:- Лягушка- попрыгушка

Воспитатель:- Кто третий прибежал к рукавичке?

Дети:- Зайчик- побегайчик.

Воспитатель:- Кто четвертый прибежал к рукавичке?

Дети:- Лисичка- сестричка.

Воспитатель:- Кто пятый прибежал к рукавичке?

Воспитатель:- Волчок- серый бочок.

Воспитатель:- кто шестой прибежал к рукавичке?

Дети:- Кабан- клыкан.

Воспитатель: - Кто последним пришел к рукавичке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка « Рукавичка»?

Дети:- Дед увидел что потерял рукавичку и пошел её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.

Воспитатель:- Ребята, вы все очень хорошо отвечали и все были внимательными. Молодцы!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с.

«Рукавичка»

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Оборудование: текст сказки «Рукавичка», картинки с изображением животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент

На полу лежит большая красивая рукавичка

Воспитатель: - Ребята что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)

Дети: -  Это рукавичка

Воспитатель:  - Правильно это рукавичка

- Чья это может быть рукавичка?

- Маша может это твоя рукавичка? ( Можно спросить у нескольких детей)

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

-А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Сейчас я вам её расскажу.

2. Основная часть

Чтение сказки « Рукавичка»

Беседа:

Воспитатель:- Кто жил в рукавичке из сказки?

Дети:- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка,  волчок- серый бочок, кабан- клыкан, медведюшко- батюшка.

Показ картинок с изображением животных из сказки.

Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?

Дети:- Мышка

Воспитатель: - Какое у мышки прозвище?

Дети:- Мышка-поскребушка.

Воспитатель: - Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали.

Дети:- Лягушка-попрыгушка.

Воспитатель: - Почему её так назвали?

Дети:- Прыгает, скачет.

Воспитатель: - Следующая картинка. Кто изображен на ней?

Дети:- Зайчик- побегайчик

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он быстро бегает

Воспитатель:- Кто изображен на следующей картинке?

Дети:- Лисичка- сестричка

Воспитатель:- Лиса, она какая?

Дети:- Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель:- Следующая картинка.

Дети:- Волчок- серый бочок

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он серый

Воспитатель:- Кто изображен на  этой картинке?

Дети:- Кабан- клыкан

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- У него большие клыки.

Воспитатель:- Кто изображен на  этой картинке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель:- Почему его  так назвали?

Дети:- Потому что он большой.

Воспитатель:- Ребята, а вы смогли бы мне показать как зайчик прискакал к рукавичке?

Дети:- Да

Воспитатель:- Покажите  пожалуйста.

Физкультминутка « Зайчики»  

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Продолжение беседы

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете не было ли тесно зверям в рукавичке?

Дети:- Было тесно.

Воспитатель:- Так какие же звери по характеру в этой сказке?

( Если дети затрудняются воспитатель помогает вопросами)

Воспитатель: -    Злые? Сердитые? Добрые?

Дети:- Добрые

Воспитатель:- Лезли звери в рукавичку без спросу?

Дети: - Нет.

Воспитатель:-  Звери какие?

Дети: - Вежливые

Воспитатель:- Как они просили впустить их, что говорили при этом?

Дети: - Кто, кто в рукавичке живет? Пустите и меня.

 3. Итог занятия

Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети:- «Рукавичка».

Воспитатель: - Давайте вспомним с чего началась сказка?

Дети:- Потерял дед рукавичку

Воспитатель: Кто первый пришел к рукавичке?

Дети:- Мышка- поскребушка.

Воспитатель: Кто второй пришел к рукавичке?

Дети:- Лягушка- попрыгушка

Воспитатель:- Кто третий прибежал к рукавичке?

Дети:- Зайчик- побегайчик.

Воспитатель:- Кто четвертый прибежал к рукавичке?

Дети:- Лисичка- сестричка.

Воспитатель:- Кто пятый прибежал к рукавичке?

Воспитатель:- Волчок- серый бочок.

Воспитатель:- кто шестой прибежал к рукавичке?

Дети:- Кабан- клыкан.

Воспитатель: - Кто последним пришел к рукавичке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка « Рукавичка»?

Дети:- Дед увидел что потерял рукавичку и пошел её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.

Воспитатель:- Ребята, вы все очень хорошо отвечали и все были внимательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...