НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с. «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с.
«Рукавичка»
Цели и задачи:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;
-воспитывать интонационную выразительность речи;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Оборудование: текст сказки «Рукавичка», картинки с изображением животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент
На полу лежит большая красивая рукавичка
Воспитатель: - Ребята что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)
Дети: - Это рукавичка
Воспитатель: - Правильно это рукавичка
- Чья это может быть рукавичка?
- Маша может это твоя рукавичка? ( Можно спросить у нескольких детей)
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
-А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Сейчас я вам её расскажу.
2. Основная часть
Чтение сказки « Рукавичка»
Беседа:
Воспитатель:- Кто жил в рукавичке из сказки?
Дети:- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, кабан- клыкан, медведюшко- батюшка.
Показ картинок с изображением животных из сказки.
Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?
Дети:- Мышка
Воспитатель: - Какое у мышки прозвище?
Дети:- Мышка-поскребушка.
Воспитатель: - Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали.
Дети:- Лягушка-попрыгушка.
Воспитатель: - Почему её так назвали?
Дети:- Прыгает, скачет.
Воспитатель: - Следующая картинка. Кто изображен на ней?
Дети:- Зайчик- побегайчик
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он быстро бегает
Воспитатель:- Кто изображен на следующей картинке?
Дети:- Лисичка- сестричка
Воспитатель:- Лиса, она какая?
Дети:- Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель:- Следующая картинка.
Дети:- Волчок- серый бочок
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он серый
Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?
Дети:- Кабан- клыкан
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- У него большие клыки.
Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?
Дети:- Медведюшко- батюшка.
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он большой.
Воспитатель:- Ребята, а вы смогли бы мне показать как зайчик прискакал к рукавичке?
Дети:- Да
Воспитатель:- Покажите пожалуйста.
Физкультминутка « Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Продолжение беседы
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете не было ли тесно зверям в рукавичке?
Дети:- Было тесно.
Воспитатель:- Так какие же звери по характеру в этой сказке?
( Если дети затрудняются воспитатель помогает вопросами)
Воспитатель: - Злые? Сердитые? Добрые?
Дети:- Добрые
Воспитатель:- Лезли звери в рукавичку без спросу?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Звери какие?
Дети: - Вежливые
Воспитатель:- Как они просили впустить их, что говорили при этом?
Дети: - Кто, кто в рукавичке живет? Пустите и меня.
3. Итог занятия
Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Как она называется?
Дети:- «Рукавичка».
Воспитатель: - Давайте вспомним с чего началась сказка?
Дети:- Потерял дед рукавичку
Воспитатель: Кто первый пришел к рукавичке?
Дети:- Мышка- поскребушка.
Воспитатель: Кто второй пришел к рукавичке?
Дети:- Лягушка- попрыгушка
Воспитатель:- Кто третий прибежал к рукавичке?
Дети:- Зайчик- побегайчик.
Воспитатель:- Кто четвертый прибежал к рукавичке?
Дети:- Лисичка- сестричка.
Воспитатель:- Кто пятый прибежал к рукавичке?
Воспитатель:- Волчок- серый бочок.
Воспитатель:- кто шестой прибежал к рукавичке?
Дети:- Кабан- клыкан.
Воспитатель: - Кто последним пришел к рукавичке?
Дети:- Медведюшко- батюшка.
Воспитатель: - Чем закончилась сказка « Рукавичка»?
Дети:- Дед увидел что потерял рукавичку и пошел её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.
Воспитатель:- Ребята, вы все очень хорошо отвечали и все были внимательными. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy_po_izucheniyu_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми средней группы ОО Речевое развитие чтение р. н. с.
«Рукавичка»
Цели и задачи:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;
-воспитывать интонационную выразительность речи;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Оборудование: текст сказки «Рукавичка», картинки с изображением животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент
На полу лежит большая красивая рукавичка
Воспитатель: - Ребята что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)
Дети: - Это рукавичка
Воспитатель: - Правильно это рукавичка
- Чья это может быть рукавичка?
- Маша может это твоя рукавичка? ( Можно спросить у нескольких детей)
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
-А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Сейчас я вам её расскажу.
2. Основная часть
Чтение сказки « Рукавичка»
Беседа:
Воспитатель:- Кто жил в рукавичке из сказки?
Дети:- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, кабан- клыкан, медведюшко- батюшка.
Показ картинок с изображением животных из сказки.
Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?
Дети:- Мышка
Воспитатель: - Какое у мышки прозвище?
Дети:- Мышка-поскребушка.
Воспитатель: - Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали.
Дети:- Лягушка-попрыгушка.
Воспитатель: - Почему её так назвали?
Дети:- Прыгает, скачет.
Воспитатель: - Следующая картинка. Кто изображен на ней?
Дети:- Зайчик- побегайчик
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он быстро бегает
Воспитатель:- Кто изображен на следующей картинке?
Дети:- Лисичка- сестричка
Воспитатель:- Лиса, она какая?
Дети:- Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель:- Следующая картинка.
Дети:- Волчок- серый бочок
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он серый
Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?
Дети:- Кабан- клыкан
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- У него большие клыки.
Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?
Дети:- Медведюшко- батюшка.
Воспитатель:- Почему его так назвали?
Дети:- Потому что он большой.
Воспитатель:- Ребята, а вы смогли бы мне показать как зайчик прискакал к рукавичке?
Дети:- Да
Воспитатель:- Покажите пожалуйста.
Физкультминутка « Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Продолжение беседы
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете не было ли тесно зверям в рукавичке?
Дети:- Было тесно.
Воспитатель:- Так какие же звери по характеру в этой сказке?
( Если дети затрудняются воспитатель помогает вопросами)
Воспитатель: - Злые? Сердитые? Добрые?
Дети:- Добрые
Воспитатель:- Лезли звери в рукавичку без спросу?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Звери какие?
Дети: - Вежливые
Воспитатель:- Как они просили впустить их, что говорили при этом?
Дети: - Кто, кто в рукавичке живет? Пустите и меня.
3. Итог занятия
Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Как она называется?
Дети:- «Рукавичка».
Воспитатель: - Давайте вспомним с чего началась сказка?
Дети:- Потерял дед рукавичку
Воспитатель: Кто первый пришел к рукавичке?
Дети:- Мышка- поскребушка.
Воспитатель: Кто второй пришел к рукавичке?
Дети:- Лягушка- попрыгушка
Воспитатель:- Кто третий прибежал к рукавичке?
Дети:- Зайчик- побегайчик.
Воспитатель:- Кто четвертый прибежал к рукавичке?
Дети:- Лисичка- сестричка.
Воспитатель:- Кто пятый прибежал к рукавичке?
Воспитатель:- Волчок- серый бочок.
Воспитатель:- кто шестой прибежал к рукавичке?
Дети:- Кабан- клыкан.
Воспитатель: - Кто последним пришел к рукавичке?
Дети:- Медведюшко- батюшка.
Воспитатель: - Чем закончилась сказка « Рукавичка»?
Дети:- Дед увидел что потерял рукавичку и пошел её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.
Воспитатель:- Ребята, вы все очень хорошо отвечали и все были внимательными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации «Волшебная сказка»
Занятие по развитию речи для детей средней группы...
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...