Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Выполнила: Шведова О.В. воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Алатырь 2019
Программное содержание:
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Расширять активный словарь детей, закреплять знания антонимов.
- Совершенствовать умение работать по образцу.
- Закреплять знания русских народных сказок.
- Закреплять знания детей об обитателях леса; о том, кто чем питается.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать умение быстро выполнять задания педагога.
- Воспитывать отзывчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки зайцы, волк, ширма; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок»; мяч, набор геометрических фигур; книга; запись голосовых сообщений на телефоне; подарки от зайчихи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок»; дидактические игры: «Назови семью», «Кто что ест».
Ход образовательной деятельности:
Голосовое сообщение:
Внимание, внимание!
Сообщение зимнего леса.
Тревога ,тревога, тревога,
Волк украл зайчат.
Воспитатель: Ребята, а вот и зайчиха-мама грустная под елочкой сидит поможем ей вернуть зайчат?
Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.
(Слышится храп волка)
Воспитатель: Посмотрите волк спит, подойдем к нему спросим где зайчата.
Волк: Кто меня разбудил?
Дети: Это мы ребята, мы тебя очень просим верни зайчихе ее зайчат. Пожалуйста.
Волк: Ну ладно если вы так просите я верну зайчат, но сначала вам придется выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание я буду возвращать одного зайчика.
Ставьте ушки на макушки,
Вы готовы? Всем - внимание!
Отгадайте загадку и тогда вы узнаете где находится первое задание
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите репку там находится первое задание.
Игра «Кто чем питается?»
Волк: Молодцы, справились с первым заданием! Я возвращаю вам первого зайчика. Вот вторая загадка- подсказка, где искать следующее задание?
В них живут рассказы, сказки,
Песенки, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это?...(книжки).
Воспитатель: Нам нужно найти книгу с изображением зайчика.
Игра «Узнай сказку»
В книге находятся иллюстрации разных сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку (в которой нет персонажа-зайца) и объяснить почему?
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго зайчонка.
Волк: Получите следующую загадку (конверт с геометрическими фигурами)
Игра «Кто быстрее соберет фигуры своего цвета»
Воспитатель: вот и следующего зайчика нашли.
Волк: И вас ждет последнее задание – загадка.
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Разноцветный, круглый…… (Мячик )
Воспитатель: Где мы можем найти мяч?
Игра «Ты катись, веселый мячик»
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого остановился,
На вопрос ответит нам!
- Заяц зимой белый, а летом…
- У зайца хвост короткий, а у лисы …
- У зайца задние лапы длинные, а передние …
- Заяц пушистый, а еж …
- Волк сильный, а заяц …
Волк: Да я сильный и глядя на вас я понял, что помогать слабым это очень хорошо. Вот возьмите последнего зайчика, а я побегу в лес и тоже кому-нибудь помогу. До свидания.
Воспитатель: Вот и последний зайчик вернулся к маме-зайчихе. Давайте посчитаем сколько всего зайчиков у мамы-зайчихи? У мамы-зайчихи всего 4 зайчика.
Мама зайчиха: вот спасибо ребятки, вы помогли зайчатам вернуться домой. За то, что вы такие добрые и находчивые я хочу вам подарить раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте
Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по математическому развитию «Давайте поиграем».
Развитие стремления к совместным играм, применять усвоенные знания для решения задач, поставленных взрослым...