Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 21.8 КБ |
v_gostyah_u_moydodyra.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Создание условий к составлению описания предметов.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение детей составлять описание предмета, называя его характерные признаки, качества предмета и действия с ним;
- упражнять громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
2. Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
- упражнять в правильном произношении звука «ш», закреплять умение детей произносить его длительно на выдохе.
3. Воспитывающие:
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Словарная работа:
Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.
Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое.
Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: телевизор.
- Демонстрационный: слайды по теме занятия; «Чудесный мешочек» (с гигиеническими принадлежностями), мультфильм «Мойдодыр».
- Раскраска «Мойдодыр»
Форма организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Ход НОД:
Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитатель собирает детей около себя)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Раздается стук. На экране слайд «Незнайка» (лохматый, грязный).
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.
Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему. (воспитатель достает из-за телевизора «Чудесный мешочек»)
- Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Дети: Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Дети: Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка.
Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Где тут чистая водица? Щёчки, шейку мы потрём
Кран откроем: Ш-Ш-Ш, И водичкой обольём.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Дети: Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Ребята, посмотри, есть в нашем мешочке полотенце?
Ребенок достаёт полотенце.
- Полотенце, какое? (Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
Педагог предлагает детям достать по очереди на ощупь предметы из мешочка и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы, вот так (Ребёнок показывает, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! (Слайд «Незнайка улыбается») Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка. (Слайд «Незнайка чистый и опрятный»)
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети: перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Воспитатель: Ребята, Незнайка приглашает вас поиграть в интересную игру «Чего не стало?». (раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…
1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Воспитатель предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. А вот, еще одна игра «Вертушка»! Дружно за руки возьмитесь и в хороводе окажитесь!
2. Дидактическая игра «Вертушка».
Вы все стоите ко мне спиной. Я буду задавать вопросы. До кого я дотронусь, тот быстро поворачивается ко мне лицом и отвечает на мой вопрос.
«Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?
Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?
Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?
Чем вытирают нос? Где хранится мыло?...»
(Слайд «Незнайка») Молодцы, а я вот когда к вам в садик мчался, с Мойдодыром повстречался! А вы знаете Мойдодыра? (Ответы детей) Он просил спасибо вам сказать и подарок передать: мультфильм и раскраски «Мойдодыр». Спасибо вам друзья за помощь! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка! (далее обобщение воспитателя и анализ занятия)
В совместной деятельности просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"
Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным; формировать умен...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...