Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макарова Елена Александровна

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Цель: Создание условий к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Задачи:

  1. Обучающие:

- формировать умение составлять описание игрушки, называя характерные признаки и действия;

- обогащать словарь правильными названия окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые сними можно совершить;

- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

2. Развивающие:

- закреплять произношение звука [с], [щ] в словах и фразах, повторять слова со звуком [с], [щ] и вслушиваться в их звучание;

- продолжать знакомить с термином «слово».

3. Воспитывающие:

- формировать доброжелательное, бережное отношение к домашним животным и олицетворяющим их игрушкам;

- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание,  художественно-изобразительная деятельность при ознакомлении детей с домашними животными и игрушками.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

  1. Оборудование: телевизор, магнитофон.
  2. Демонстрационный: опорная таблица для составления описательного рассказа (слайд), игрушки «Кошка», «Собака»
  3. Раскраски «Мой любимый питомец»

Ход НОД:

Звенит колокольчик – воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?» (Ответы детей)

Правильно! Это кошка (кот) (показывает игрушку  кошку). Посмотрите какие у кошки глаза?

Дети: зеленые

Воспитатель: Шерстка?

Дети: мягкая

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом кошка.

Дети выполняют

Как зовут детенышей кошки?

Дети: Котенок, котята.

Воспитатель: Кошка – большая? А котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку – имя. Как ее зовут?

Дети: Мурзик, Мурка, Рыжуля…

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель показывает детям на экране телевизора слайд (опорная таблица), вместе определяют значения символов; предлагает детям составить рассказ об игрушке с помощью опорной таблицы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети рассказывают про кошку совместно с воспитателем.

«Это кошка…., ее зовут…..Мурка. Она….усатая, глаза у нее…зеленые. Шерстка….мягкая. Мурка…пушистая, белолапая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится». Рассказ составляют 2-3 ребенка.

Физкультминутка «Котище»

У нашего котищи  желтые глазищи. (показать «глазищи»)

У нашего котищи длинные усищи. (показать «усищи»)

У нашего котищи острые когтищи. (показать «когтищи»)

У нашего котищи умные мыслищи. (движение рук от головы)

Моется котище с каждым днем все чище. («умываются»)

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами. (шаги на носочках)

И играет в «ладушки» с пушистыми котами. (игра в ладошки)

Дети садятся на стульчики. Раздается лай собаки.

Воспитатель:  Ой, кто это?

Дети: Это собака лает.

Затем дети с воспитателем, рассматривают и игрушечную собаку и отвечают на вопросы:

  1. Кто это?
  2. Какого цвета эта собака?
  3. Какая на ощупь шерстка у собаки?
  4. На что похожи глазки у собаки?
  5. Какой у собаки хвост?
  6. Как зовут детеныша собаки?
  7. Собака большая, а щенок?
  8. Какую кличку дадим собаке?
  9. Что может делать Дружок?
  10. Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?

Дети рассказывают про собаку совместно с воспитателем.

«Это собака… Дружок. Шерстка у него…белая, мягкая, пушистая. Глаза…темные, блестящие, как бусинки, хвост…колечком. Дружок любит играть с ребятами, а ребята любят свою собаку.»

Воспитатель: О каком животном можно сказать большой? (большой кот, пес, маленький котенок, щенок, большая кошка, собака)

У кого дома есть кошка или собака? Дети отвечают. Расскажите про них. Заслушивается несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает им. Молодцы, ребята! Вы интересно рассказали про своих питомцев. А теперь давайте поиграем. (дети встают в круг, воспитатель показывает слайд «Кот и оса», рассматривают)

На экране появляется слайд «Оса». К нашему коту прилетела оса.

Са-са-са – прилетела оса. Повторите вместе.

Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.

 Меняется слайд «Кот».

Су-су-су – кот прогнал осу. Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально. 

Меняется слайд «Оса». 

У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем это вместе. Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку с «Осой». Саша ты начни говорить чистоговорку, а потом передай картинку Ульяне, она продолжит. Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят чистоговорку по частям.

Хорошо позанимались. Интересные рассказы составили (про кого вы рассказывали?) и язычок потренировали – чистоговорку повторили (про кого была чистоговорка?). Вот, какие вы молодцы! А эти раскраски вам в подарок! Питомцев своих раскрасите и маме с папой о них расскажите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по речевому развитию составление описательного рассказа о питомце

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...