Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Цель: Создание условий к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать умение составлять описание игрушки, называя характерные признаки и действия;
- обогащать словарь правильными названия окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые сними можно совершить;
- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
2. Развивающие:
- закреплять произношение звука [с], [щ] в словах и фразах, повторять слова со звуком [с], [щ] и вслушиваться в их звучание;
- продолжать знакомить с термином «слово».
3. Воспитывающие:
- формировать доброжелательное, бережное отношение к домашним животным и олицетворяющим их игрушкам;
- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание, художественно-изобразительная деятельность при ознакомлении детей с домашними животными и игрушками.
Форма организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: телевизор, магнитофон.
- Демонстрационный: опорная таблица для составления описательного рассказа (слайд), игрушки «Кошка», «Собака»
- Раскраски «Мой любимый питомец»
Ход НОД:
Звенит колокольчик – воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?» (Ответы детей)
Правильно! Это кошка (кот) (показывает игрушку кошку). Посмотрите какие у кошки глаза?
Дети: зеленые
Воспитатель: Шерстка?
Дети: мягкая
Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?
Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.
Воспитатель: вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом кошка.
Дети выполняют
Как зовут детенышей кошки?
Дети: Котенок, котята.
Воспитатель: Кошка – большая? А котенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку – имя. Как ее зовут?
Дети: Мурзик, Мурка, Рыжуля…
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель показывает детям на экране телевизора слайд (опорная таблица), вместе определяют значения символов; предлагает детям составить рассказ об игрушке с помощью опорной таблицы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Дети рассказывают про кошку совместно с воспитателем.
«Это кошка…., ее зовут…..Мурка. Она….усатая, глаза у нее…зеленые. Шерстка….мягкая. Мурка…пушистая, белолапая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится». Рассказ составляют 2-3 ребенка.
Физкультминутка «Котище»
У нашего котищи желтые глазищи. (показать «глазищи»)
У нашего котищи длинные усищи. (показать «усищи»)
У нашего котищи острые когтищи. (показать «когтищи»)
У нашего котищи умные мыслищи. (движение рук от головы)
Моется котище с каждым днем все чище. («умываются»)
Отмывая мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами. (шаги на носочках)
И играет в «ладушки» с пушистыми котами. (игра в ладошки)
Дети садятся на стульчики. Раздается лай собаки.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это собака лает.
Затем дети с воспитателем, рассматривают и игрушечную собаку и отвечают на вопросы:
- Кто это?
- Какого цвета эта собака?
- Какая на ощупь шерстка у собаки?
- На что похожи глазки у собаки?
- Какой у собаки хвост?
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Какую кличку дадим собаке?
- Что может делать Дружок?
- Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?
Дети рассказывают про собаку совместно с воспитателем.
«Это собака… Дружок. Шерстка у него…белая, мягкая, пушистая. Глаза…темные, блестящие, как бусинки, хвост…колечком. Дружок любит играть с ребятами, а ребята любят свою собаку.»
Воспитатель: О каком животном можно сказать большой? (большой кот, пес, маленький котенок, щенок, большая кошка, собака)
У кого дома есть кошка или собака? Дети отвечают. Расскажите про них. Заслушивается несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает им. Молодцы, ребята! Вы интересно рассказали про своих питомцев. А теперь давайте поиграем. (дети встают в круг, воспитатель показывает слайд «Кот и оса», рассматривают)
На экране появляется слайд «Оса». К нашему коту прилетела оса.
Са-са-са – прилетела оса. Повторите вместе.
Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.
Меняется слайд «Кот».
Су-су-су – кот прогнал осу. Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.
Меняется слайд «Оса».
У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте скажем это вместе. Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку с «Осой». Саша ты начни говорить чистоговорку, а потом передай картинку Ульяне, она продолжит. Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят чистоговорку по частям.
Хорошо позанимались. Интересные рассказы составили (про кого вы рассказывали?) и язычок потренировали – чистоговорку повторили (про кого была чистоговорка?). Вот, какие вы молодцы! А эти раскраски вам в подарок! Питомцев своих раскрасите и маме с папой о них расскажите.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...