ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации «Волшебная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_detmi_sredney_gruppy_po_rechevomu_razvitiyu_s_elementami_teatralizatsii.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26» г. Гусева Калининградской области
ООД с детьми средней группы по речевому развитию
с элементами театрализации
«Волшебная сказка»
Составитель: Лапина Т.И.
Воспитатель
2017г.
ООД с детьми средней группы по речевому развитию с элементами театрализации
«Волшебная сказка»
Цель: Речевое развитие детей через инсценировку знакомых сказок
Задачи:
Образовательная: учить детей передавать содержание известных сказок в театральной деятельности; выражать свое отношение к литературному произведению его героям; давать характеристику героям сказок.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь детей в ходе инсценировки отдельных частей сказок.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания и желание участвовать в театральной деятельности.
Оборудование: домик, печка, стулья, посуда, костюмы: лисы, медведей, зайца, лисы, петуха, красной шапочки, платок, корзинка, пенечки, елка, плато, книга.
Словарь: заюшкина; использование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; «лисичка», «стульчик», «петушок», «Аленушка»; Название сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
Ход:
В группе расположены мини- площадки для инсценировки сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка». Проходите, пожалуйста, ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Вы очень вежливые ребята, я знаю, что вы не забудете сделать то что делают всегда при встрече. (Поздороваться). Молодцы!
В: Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем волшебные слова: «Мы самые смелые, самые дружные, самые добрые у нас все получится». Дети поют песню «Чудо сказка». Спели, разошлись по мини – площадкам, а остальные дети - зрители. Воспитатель садиться на пенек возле елочки.
В: у меня есть волшебная книга, которая поможет путешествовать по сказкам. Открою-ка я ее и посмотрю в какую сказку я попаду?! Выходит красная шапочка (под музыку). Воспитатель уходит к детям – зрителям.
Кр. Шапочка: Ой, здравствуйте! А вы меня узнали? (Да) Как меня зовут? (Красная Шапочка).
Кр. Шапочка: Я иду к своей бабушке, она живет вон за тем лесом. Несу ей пирожки и горшочек маслица.
В: Какая ты добрая девочка, заботишься о своей бабушке, за это я хочу подарить тебе волшебную книгу, она помогает путешествовать по разным сказкам.
Кр. Шапочка: Спасибо! Мне пора идти. До свидания! (музыка заиграла, шапочка пошла вокруг елки и села на пенек)
Кр. Шапочка: Открою я волшебную книгу.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его! (медведица успокаивает Мишутку)
Кр. Шапочка: Пора мне идти дальше (закрывает книгу, звучит музыка, садится на пенек)
Открою я книгу еще раз!
Инсценировка отрывка сказки «Гуси - лебеди»
Аленушка: Иванушка, братец мой, где ты? (оглядывается, видит печку)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше.
К. Шапочка: Да и мне пора (звучит музыка, идет дальше, садится на пенек)
Ой, устала! Посмотрю я книжку еще раз.
Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- уже ухожу, убежала.
Заяц: спасибо тебе большое петушок, ты мне очень помог, а давай будем жить вместе. (уходят в избушку)
Кр. Шапочка: Ой, пора мне уже. (закрывает книжку, звучит музыка идет вокруг елки, встречает бабушку). Здравствуй бабушка!
Бабушка: здравствуй внученька! (обнимаются).
Кр. Шапочка: Я принесла тебе пирожки. А по дороге к тебе вот эта книга познакомила меня с героями разных сказок.
Бабушка: А я бы тоже хотела с ними познакомится. А вот и они. (Все дети подходят к бабушке).
Итог: (бабушка и дети садятся на ковре.) Ребята, с героями каких сказок вы сегодня познакомились? Назовите эти сказки! («Гуси- лебеди», «Три медведя». «Заюшкина избушка»). Какой герой вам понравился больше? А почему? (качества героев). Какого героя ты бы хотел сыграть? А какую сказку в следующий раз вы бы хотели показать? (я учту ваше мнение на будущее).
Бабушка: Внученька ты принесла для меня пирожки, а я хочу угостить ими всех, но только сначала, что нужно сделать, перед тем как кушать? (вымыть руки). Только сначала давайте попрощаемся с нашими гостями (дети говорят: до свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»
План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»
В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на...
НОД в средней группе по математике с элементами театрализации Тема «Терем-теремок»
В игровой и занимательной форме, с элементами театрализации, дети осваивают математику. Задачи:- продолжать учить различать геометрические фигуры;- закреплять понятие «длинный- короткий&raq...