Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Ольга Александровна

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   

речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей    

            Красносельского района Санкт-Петербурга.

        Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по    

речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

                                                              Подготовили и провели

                                                              Педагоги: Новикова О.А.

                                                             

                                           Санкт-Петербург

                  2016 год.

Цели:

1. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
2. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
3. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
4. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками, ватными палочками, трафаретами из картошки.)
5. Создать положительный эмоциональный комфорт от совместной деятельности.

 Ход досуга.

♫. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Педагог:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Теперь, поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.

Молодцы, вы хорошо справились. Давайте покажем гостям, как мы умеем играть с нашими пальчиками.

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,      (лепим комок двумя руками)

Круглый, крепкий                        (чертим пальчиками круги)

Очень гладкий,                           (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.  (грозим пальчиком)

Какие вы молодцы. Давайте и мы с вами отправимся гулять (звучит музыка.)

Куда же нам, ребята, пойти?

2. Логоритмическое упражнение:

Ить – ить – ить – куда же нам пойти              (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять       (хлопают по коленям)

В зимний лес всех на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

♫. Дети берутся за руки и идут шагом за педагогам, затем «змейкой» между ёлочками.

3.

Педагог: Ребята, куда мы с вами пришли?

Правильно, в лес. Лес, какой?  Почему лес можно назвать зимним? Правильно, потому что, в лесу много снега. Снег, какой? Снег что делает? А почему скрипит снег? Правильно, потому что на улице мороз. Мороз, какой?

Мороз что делает? А когда бывает мороз? Правильно, зимой. Зима какая?

Зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ)  Почему веселое? Правильно, можно зиму назвать весёлым временем года. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

4.

Педагог: Ребята, давайте порадуемся снегу – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

 Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

. Выходит зайчик.

Педагог:  Ой! Кто это?

Заяц:  Ребята, я заблудился в лесу и не знаю, как мне вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу. У меня есть конверты, а в них подсказки, только я никак не могу в них разобраться.

Педагог: Ребята! Поможем зайчику?

5.

Педагог: Посмотрите ребята! Что это такое? Чьи это следы?

Давайте рассмотрим их и назовём, чьи это следы!

След лисы, какой? След волка, какой? След медведя, какой? След лося, какой? След зайца, какой?

-Ребята, как вы думает, по какому из следов надо идти зайчику?

Вы хорошо справились.

6.

Педагог: А вот и следующий конверт, посмотрите, тут тоже картинки. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки. И так, приготовились!

  1. Наступили холода,

          Превратилась в лед вода.

          Все вокруг белым бело:

          Много снега намело.

          Кто скажет, когда это бывает?

 

  1. Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?

  1. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые….

Педагог: Молодцы, ребята. Справились и с этой трудной задачей.

Теперь мы с вами подвигаемся.

7. Логоритмическое упражнение «Зима».


В воздухе танцуют                (движение «фонарики»)
Белые пушинки,
На ладони падают                 (ударяют указательным пальцем правой руки)
Белые снежинки.                  ( по левой ладошке)
Замела метелица                    (наклоняются и делают плавные
Дороги и дома.                       движения руками вправо-влево)
Радуются дети –                     (хлопают в ладоши)
К нам пришла Зима.
Мы наденем валенки       (имитация одевания валенок)    
И гулять пойдём,
Может быть, друзей весёлых    (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы себе найдём.

8. «Что неверно нарисовал художник?»

Педагог: Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на коврик, вместе с зайчиком. Давайте откроем следующий конверт и рассмотрим картинки. Надо быть внимательными, для того, чтобы увидеть, что неверно нарисовал художник.

9. Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Педагог: Ребята, давайте покажем зайчику, как мы делаем массаж.

Раз - рука, два – рука                   (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Лепим мы снеговика                   (имитируют лепку снежков)
Три - четыре, три - четыре          (погладить руками шею)
Нарисуем рот пошире,                (пальчики двигаются от уголков губ)
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз             (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо,     (приложить руку к голове)
Мы плясать его попросим           (погладить колени ладонями).

10.

Педагог: Ребята, о ком мы говорили сейчас? Вы догадались, о снеговике. Давайте нарисуем снеговика.

Чем будем рисовать:

тампонами из поролона рисуем части тела, т.е. круги, трафаретами из картошки – ведёрко на голове, ватными палочками – глазки и руки).

Тампончиками кого будем рисовать?  А, трафаретом из картошки? Для чего нужны ватные палочки? Глазки, какого цвета?

Педагог: Молодцы,  у вас получились отличные снеговики.

Зайчик, посмотри, у нас есть для тебя подарок. Это волшебный клубочек, он покажет тебе дорогу к твоем домику.

Заяц: Спасибо, ребятки. Взамен, я подарю вам шкатулку, в которой лежат волшебные угощения. А мне пора домой. Ваш клубочек поможет мне в этом.

Педагог: Там лежат конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

Дети:

- А, пусть они никогда не болеют.

- А, пусть они душой не стареют.

- А, пусть у всех будет дом.

- И пусть, доброта царит в нём.

- И пусть у них в доме будет еда.

- Не огорчаются пусть никогда.

- А, пусть все будут счастливыми.

- Добрыми и красивыми.

Педагог:  

Все мы весело играли и немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие заканчивается.

Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

 

♫. Покидаем зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»

План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”

Цель:  Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать  и называть геометрически...