Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по
речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по
речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Подготовили и провели
Педагоги: Новикова О.А.
Санкт-Петербург
2016 год.
Цели:
1. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
2. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
3. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
4. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками, ватными палочками, трафаретами из картошки.)
5. Создать положительный эмоциональный комфорт от совместной деятельности.
Ход досуга.
♫. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Теперь, поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.
Молодцы, вы хорошо справились. Давайте покажем гостям, как мы умеем играть с нашими пальчиками.
1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, (лепим комок двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим пальчиками круги)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Какие вы молодцы. Давайте и мы с вами отправимся гулять (звучит музыка.)
Куда же нам, ребята, пойти?
2. Логоритмическое упражнение:
Ить – ить – ить – куда же нам пойти (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять (хлопают по коленям)
В зимний лес всех на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
♫. Дети берутся за руки и идут шагом за педагогам, затем «змейкой» между ёлочками.
3.
Педагог: Ребята, куда мы с вами пришли?
Правильно, в лес. Лес, какой? Почему лес можно назвать зимним? Правильно, потому что, в лесу много снега. Снег, какой? Снег что делает? А почему скрипит снег? Правильно, потому что на улице мороз. Мороз, какой?
Мороз что делает? А когда бывает мороз? Правильно, зимой. Зима какая?
Зима - веселое время года или грустное?
(ТРИЗ) Почему веселое? Правильно, можно зиму назвать весёлым временем года. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
4.
Педагог: Ребята, давайте порадуемся снегу – улыбаются друг другу.
Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)
Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с
♫. Выходит зайчик.
Педагог: Ой! Кто это?
Заяц: Ребята, я заблудился в лесу и не знаю, как мне вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу. У меня есть конверты, а в них подсказки, только я никак не могу в них разобраться.
Педагог: Ребята! Поможем зайчику?
5.
Педагог: Посмотрите ребята! Что это такое? Чьи это следы?
Давайте рассмотрим их и назовём, чьи это следы!
След лисы, какой? След волка, какой? След медведя, какой? След лося, какой? След зайца, какой?
-Ребята, как вы думает, по какому из следов надо идти зайчику?
Вы хорошо справились.
6.
Педагог: А вот и следующий конверт, посмотрите, тут тоже картинки. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки. И так, приготовились!
- Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Все вокруг белым бело:
Много снега намело.
Кто скажет, когда это бывает?
- Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?
- С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые….
Педагог: Молодцы, ребята. Справились и с этой трудной задачей.
Теперь мы с вами подвигаемся.
7. Логоритмическое упражнение «Зима».
В воздухе танцуют (движение «фонарики»)
Белые пушинки,
На ладони падают (ударяют указательным пальцем правой руки)
Белые снежинки. ( по левой ладошке)
Замела метелица (наклоняются и делают плавные
Дороги и дома. движения руками вправо-влево)
Радуются дети – (хлопают в ладоши)
К нам пришла Зима.
Мы наденем валенки (имитация одевания валенок)
И гулять пойдём,
Может быть, друзей весёлых (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы себе найдём.
8. «Что неверно нарисовал художник?»
Педагог: Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на коврик, вместе с зайчиком. Давайте откроем следующий конверт и рассмотрим картинки. Надо быть внимательными, для того, чтобы увидеть, что неверно нарисовал художник.
9. Массаж биологически активных зон «Снеговик».
Педагог: Ребята, давайте покажем зайчику, как мы делаем массаж.
Раз - рука, два – рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Три - четыре, три - четыре (погладить руками шею)
Нарисуем рот пошире, (пальчики двигаются от уголков губ)
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо, (приложить руку к голове)
Мы плясать его попросим (погладить колени ладонями).
10.
Педагог: Ребята, о ком мы говорили сейчас? Вы догадались, о снеговике. Давайте нарисуем снеговика.
Чем будем рисовать:
тампонами из поролона рисуем части тела, т.е. круги, трафаретами из картошки – ведёрко на голове, ватными палочками – глазки и руки).
Тампончиками кого будем рисовать? А, трафаретом из картошки? Для чего нужны ватные палочки? Глазки, какого цвета?
Педагог: Молодцы, у вас получились отличные снеговики.
Зайчик, посмотри, у нас есть для тебя подарок. Это волшебный клубочек, он покажет тебе дорогу к твоем домику.
Заяц: Спасибо, ребятки. Взамен, я подарю вам шкатулку, в которой лежат волшебные угощения. А мне пора домой. Ваш клубочек поможет мне в этом.
Педагог: Там лежат конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…
Дети:
- А, пусть они никогда не болеют.
- А, пусть они душой не стареют.
- А, пусть у всех будет дом.
- И пусть, доброта царит в нём.
- И пусть у них в доме будет еда.
- Не огорчаются пусть никогда.
- А, пусть все будут счастливыми.
- Добрыми и красивыми.
Педагог:
Все мы весело играли и немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие заканчивается.
Давайте, попрощаемся с нашими гостями.
♫. Покидаем зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»
План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрически...