Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком. Способствуем фомированию интонационной выразительности речи. Развиваем артикуляционный аппарат. Воспитываем дружесткое взаимоотношения между детьми.
Форма обучения: фронтальная. Методы и приемы: наблюдение,указание, рассматривание, вопросы,художественное слово.
Интегрируемые образовательные области: "Социально-коммуникативные развитие", "Познавательное развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей по речевому развитию
ФИОвоспитателя: Сабурина Анна Андреевна
Возрастная группа детей:средняя
Тема НООД:«Наша Таня громко плачет»
Цель: Познакомить детей со звуком «С».
Психолого-педагогические задачи:
1) Упражнять детей в правильном, отчетливом произношении звука «С» в словах и фразовой речи.
2) Формировать умение детей подбирать слова с заданным звуком.
3) Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
4) Развивать артикуляционный аппарат;
5) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, коммуникативная.
Форма организации обучения:фронтальная
Методы и приемы: наблюдение, указание, рассматривание, вопросы, художественное слово.
Материал и оборудование:кукла Таня, предметные картинки, сундучок с фишками, чудесный мешочек.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть-Вводная | Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Встают в круг и повторяют друг за другом. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Дети, что за странные звуки вы слышите? -Давайте узнаем, что случилось. (Воспитатель вносит куклу) -Наша Таня громко плачет Потому что сдулся мячик. -Почему плачет Таня? | - Кто-то плачет - Да -У нее сдулся мячик. | Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу |
2 часть- Основная | Цель: Познакомить детей со звуком «С» | ||
Формулирование цели предстящей деятельности и принятие ее детьми | -Как мы можем ей помочь? -Чем можно надуть мяч? -Тане с вами мы поможем Тише куколка не плач Мы надуем тебе мяч. | -Накачать, надуть и т.д. -Свистком, насосом и т.д. Дети принимают поставленную цель. | Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Дид. упр. «Поможем Тане» -Мячик надуваем маленьким свистком, Воздух запускаем и вместе с ним поем с-с-с. -Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.» -Надували - не надули. Как вы думаете, что нам теперь понадобится? -Возьмите в руки насос. Попробуйте спеть песенку насоса все вместе. -Сначала насос поет негромкую песенку. Теперь насос заработал громче. Тише. Совсем тихо. -Давайте послушаем, как накачивает мяч Оля. (Саша и т.д.) -Вот и мяч мы с вами накачали. Дид. упр. «Чистоговорки» Ос-ос -ос –мяч надул наш насос. Скажите, как я. Су-су-су-мяч я Тане отнесу. Повторите. Дид. упр. «Научим Таню правильно говорить» -Таня принесла с собой чудесный мешочек. В нем лежат картинки. Таня будет говорить. Что на них нарисовано. Если она скажет неверно, вы научите говорить ее правильно. -Анки -лоник -умка -ыр -олнышко -нежинка и т.д. -Таня повтори. -Молодцы дети научили Таню правильно говорить. | Дети повторяют за воспитателем звук «с-с-с-с», выполняют соответствующие движения (3-4 раза). -Насос Дети изображают насос в руках и повторяют звук «с» (6-8 раз). Дети произносят звук «с» громко и тихо. Дети по просьбе воспитателя выполняют задание. Дети говорят чистоговорки. Дети поправляют «санки». -слоник -сумка -сыр -солнышко -снежинка | В ходе занятий и терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Дид. упр. «Волшебный сундучок» -Чтобы наша Таня больше никогда не плакала давайте с ней поиграем в игру «Волшебный сундучок». -Мой волшебный сундучок. Снова песенки поет с-с-с. Слово со звуком «с» называйте – фишку дети получайте. | Дети называют слова со звуком «с». | Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей |
3 часть-Заключительная | Цель: подведение итогов , плавный вывод из непосредственной образовательной деятельности | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Кому мы с вами помогли? -Как мы помогли Тане? -Вот уже не слышен плач. Мы надули Тане мяч. | -Тане -Накачали мяч, научили говорить. | Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих |
Плавный вывод детей из непосредственно образователной деятельности в самостоятельную деятельность | В нашей группе много игрушек. Таня хочет с ними познакомиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» с детьми подготовительного дошкольного возраста 6 -7 лет Квест – игра «Город Профессий»
Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности...
- Мне нравится (1)