Конспект интегрированного занятия на тему:«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой работы в старшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
(совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Сегодня я предлагаю вам познакомится с миром животных. Скажите, кто встречает нас? (беседа)
Логопед: Послушайте внимательно, подскажите словечко.
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком).
2. Игра «Маски».
Психолог: А теперь поиграем в другую игру. На одного из детей, который встанет перед остальными, я надену маску животного, но он не будет знать, какого. Мы поможем угадать ему.
3. Сочинение сказки “Спор животных”.
Логопед: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый полезный для человека”.
Дети придумывают сказку с помощью педагога.
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами и улыбнулись всем.”.
Психолог:
Логопед: А теперь угадайте загадку: Острые ушки, на лапках подушки.
Усы как щетинка, дугой спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)
4. Пальчиковая гимнастика «Разговор с котом»
На каждую строку дети - палец кольцо, сначала на правую, а потом на левую.
Почему ты черен, кот?
Лазил ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел.
Почему ты серым стал?
Пес в пыли меня валял.
Так какого же ты цвета?
Я и сам не знаю это!
Психолог: А теперь поиграем в другую игру «Волшебный мешочек»
6. Игра «Угости животных» (муляжи капусты, морковки, косточки и т.д.)
Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.
1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.
2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.
3-й ребенок: Кошка пьет молоко.
4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.
Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.
Психолог: Игра «Когда так говорят»
Ласковый, как котенок.
Упрямый, как баран.
Грязный, как поросенок.
Злой, как собака.
9. Психолог -Игра «Привет» . Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Конспект интегрированного занятия "В мире животных"
Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным больши...