Конспект интегрированного занятия "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «В мире животных».
Цель: закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.
Задачи:
- расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом;
- учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
- активизировать употребление в речи предлогов (в-из, за-из-за, под-из-под);
- развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;
- учить сочетать речь с движением;
- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- развивать логическое мышление- отгадывать и придумывать загадки;
- анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Ход занятия.
1.Мы знаем много названий диких животных.
Организационный момент. -«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте
ладошки». Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговорить фразу:
«Мы знаем много названий диких животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка,
говорить одно слово.) Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням воспитателя и одновременно произнести название животного. Подойти к каждому ребенку, при этом подставлять свои ладони для хлопка и выслушать ответ ребенка.
Сказать детям: «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим
стульчикам красивой легкой походкой». Когда девочки сядут, попросить мальчиков
изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.
2.Волшебный телевизор.
Показать детям пособие «Телевизор» с установленной в нем на месте экрана яркой
заставкой. (Позади экрана одну за другой поставить картинки с изображением диких
животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка» заяц, лиса и волк.)
Сказать детям, что сегодня они будут смотреть по волшебному телевизору передачу «В
мире животных». Предупредить детей: «Телевизор включается» только тогда, когда
правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов».
Загадать детям загадки в следующем порядке:
1) В клубок свернется, а в руки не дается.
(Еж)
2) По веткам скажет, да не птица. Рыжая, да не лисица.
(Белка)
3) Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в норе под кустом.
(Лиса)
4) Косолапые ноги. Зиму спят в берлоге.
(Медведь)
5) Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки прижав ушки.
(Заяц)
6) Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
(Волк)
Когда дети отгадают первую загадку, убрать цветную заставку с экрана, и на нём
появится отгадка—еж. Затем вновь поставить заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней взрослый незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. После этого заставка возвращается на прежнее место, и педагог читает малышам очередную загадку про белку. Таких образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.
Обсудить с детьми, чем питаются дикие животные. Белка грызет орехи, шишки, грибы.
Заяц ест травку, грызет кору и молодые ветки на кустах, особенно любит овощи: морковь, капусту.
Еж ищет на земле жуков, червяков, гусениц.
Волк и лиса едят мясо, поэтому они охотятся на мышей, птиц, зайцев.
А медведь может есть самую разнообразную пищу—
ягоды, мед, корни растений, кроме того, он ловит жуков, мышей, зайцев, оленей.
3.Один и много.
Сказать детям, что в наших лесах много диких животных. Попросите малышей о них
рассказать, продолжая начатые вами фразы по образцу: «В лесу живет не одна белка, а
много белок.
В лесу живет не один волк, а много ... (волков).
Не одна лиса, а много ... (лис).
Не один заяц, а много ... (зайцев).
Не один еж, а много ... (ежей).
Не один медведь, а много ... (медведей)».
4.Кто где?
Сказать детям: «Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
Поднести к губам указательный палец и скажите детям: «Ч-ч-ч». Предупредить
малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать,
испугаться и убежать. Начать шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».
Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», «Я вижу зайца.
Заяц спрятался под кустом», «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя.
Медведь спит в берлоге». «Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева», «Я вижу волка. Волк
спрятался за деревом».
Уточнить у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса
выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из
берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего
дерева. Еж выглядывает из-за дерева». Спросите: «Кого еще мы видим на картинке?»
5.Звериный хоровод.
Сказать: «Вышли на лужок и сделали кружок». Сообщите детям, что сейчас они будут
под музыку водить звериный хоровод. Договоритесь с малышами, как они будут
изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).
Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки
малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного
животного.
После окончания игры попросить детей снова сесть на стульчики.
6. Игра «Четвертый лишний».
Предложить детям поиграть в игру «Четвертый лишний». Показать картинки с тремя дикими и одним домашним животным. И спросить, какое из этих животных здесь лишнее.
7.Описываем животное.
Пособие «Телевизор» с заставкой на экране. Предложить детям еще раз
поиграть с «волшебным» телевизором. Теперь малыши будут сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет им отгадки. Сказать детям, что каждому из них надо
рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. После того как прозвучит
рассказ, на экране должно появиться изображение этого животного.
В качестве примера привести детям следующий рассказ: «У этого животного летом
шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом.
Любит грызть морковку и капусту». Когда закончите рассказ, уберите заставку с экрана телевизора. В результате на экране появится картинка с изображением зайца.
Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Он маленький и колючий.
Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.)
«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе.
Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)
Если у детей будут возникать затруднения с описанием животных, задать им
наводящие вопросы.
Как выглядит животное? (Размер, окраска.)
Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой и т. п.)
Какое у него жилище?
Чем питается?
Сказать детям, что передача «В мире животных» закончилась. Похвалить детей за то, что они помогли ее провести — рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.
8.Итоги. Оценка работы детей.
Спросить, что дети узнали нового? Что понравилось? Поблагодарить за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Домашние животные"...
Конспект интегрированного занятия: "Домашние животные"
Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Раз, два, три, посмотриЭто я, это ты. Дружн...
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....