Конспект интегрированного занятия "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пац Анна Вячеславовна

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «В мире животных».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Задачи:

- расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

- формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом;

- учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

- активизировать употребление в речи предлогов (в-из, за-из-за, под-из-под);

- развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;

- учить сочетать речь с движением;

- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать логическое мышление- отгадывать и придумывать загадки;

- анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Ход занятия.

1.Мы знаем много названий диких животных.

Организационный момент. -«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте

ладошки». Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговорить фразу:

«Мы знаем много названий диких животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка,

говорить одно слово.) Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням воспитателя и одновременно произнести название животного. Подойти к каждому ребенку, при этом подставлять свои ладони для хлопка и выслушать ответ ребенка.

Сказать детям: «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим

стульчикам красивой легкой походкой». Когда девочки сядут, попросить мальчиков

изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.

2.Волшебный телевизор.

Показать детям пособие «Телевизор» с установленной в нем на месте экрана яркой

заставкой. (Позади экрана одну за другой поставить картинки с изображением диких

животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка» заяц, лиса и волк.)

Сказать детям, что сегодня они будут смотреть по волшебному телевизору передачу «В

мире животных». Предупредить детей: «Телевизор включается» только тогда, когда

правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов».

Загадать детям загадки в следующем порядке:

1) В клубок свернется, а в руки не дается.

(Еж)

2) По веткам скажет, да не птица. Рыжая, да не лисица.

(Белка)

3) Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в норе под кустом.

(Лиса)

4) Косолапые ноги. Зиму спят в берлоге.

(Медведь)

5) Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки прижав ушки.

(Заяц)

6) Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

(Волк)

Когда дети отгадают первую загадку, убрать цветную заставку с экрана, и на нём

появится отгадка—еж. Затем вновь поставить заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней взрослый незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. После этого заставка возвращается на прежнее место, и педагог читает малышам очередную загадку про белку. Таких образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.

Обсудить с детьми, чем питаются дикие животные. Белка грызет орехи, шишки, грибы.

Заяц ест травку, грызет кору и молодые ветки на кустах, особенно любит овощи: морковь, капусту.

Еж ищет на земле жуков, червяков, гусениц.

Волк и лиса едят мясо, поэтому они охотятся на мышей, птиц, зайцев.

А медведь может есть самую разнообразную пищу—

ягоды, мед, корни растений, кроме того, он ловит жуков, мышей, зайцев, оленей.

3.Один и много.

Сказать детям, что в наших лесах много диких животных. Попросите малышей о них

рассказать, продолжая начатые вами фразы по образцу: «В лесу живет не одна белка, а

много белок.

В лесу живет не один волк, а много ... (волков).

Не одна лиса, а много ... (лис).

Не один заяц, а много ... (зайцев).

Не один еж, а много ... (ежей).

Не один медведь, а много ... (медведей)».

4.Кто где?

Сказать детям: «Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Поднести к губам указательный палец и скажите детям: «Ч-ч-ч». Предупредить

малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать,

испугаться и убежать. Начать шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».

Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», «Я вижу зайца.

Заяц спрятался под кустом», «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя.

Медведь спит в берлоге». «Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева», «Я вижу волка. Волк

спрятался за деревом».

Уточнить у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса

выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из

берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего

дерева. Еж выглядывает из-за дерева». Спросите: «Кого еще мы видим на картинке?»

5.Звериный хоровод.

Сказать: «Вышли на лужок и сделали кружок». Сообщите детям, что сейчас они будут

под музыку водить звериный хоровод. Договоритесь с малышами, как они будут

изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).

Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки

малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного

животного.

После окончания игры попросить детей снова сесть на стульчики.

6. Игра «Четвертый лишний».

Предложить детям поиграть в игру «Четвертый лишний». Показать картинки с тремя дикими и одним домашним животным. И спросить, какое из этих животных здесь лишнее.

7.Описываем животное.

Пособие «Телевизор» с заставкой на экране. Предложить детям еще раз

поиграть с «волшебным» телевизором. Теперь малыши будут сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет им отгадки. Сказать детям, что каждому из них надо

рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. После того как прозвучит

рассказ, на экране должно появиться изображение этого животного.

В качестве примера привести детям следующий рассказ: «У этого животного летом

шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом.

Любит грызть морковку и капусту». Когда закончите рассказ, уберите заставку с экрана телевизора. В результате на экране появится картинка с изображением зайца.

Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Он маленький и колючий.

Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе.

Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

Если у детей будут возникать затруднения с описанием животных, задать им

наводящие вопросы.

Как выглядит животное? (Размер, окраска.)

Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой и т. п.)

Какое у него жилище?

Чем питается?

Сказать детям, что передача «В мире животных» закончилась. Похвалить детей за то, что они помогли ее провести — рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.
8.Итоги. Оценка работы детей.
Спросить, что дети узнали нового? Что понравилось? Поблагодарить за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Домашние животные"...

Конспект интегрированного занятия: "Домашние животные"

   Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!     Раз, два, три, посмотриЭто я, это ты. Дружн...

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")

Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....