Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным большим пальцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Животные и птицы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным большим пальцами.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о животных и птицах
- Воспитывать любознательность.
- Расширить словарь по теме.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: картинка воробья, медведя, волка, лисы, белки; музыкальная колонка; пластилин, дощечки; игрушечные тарелки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей). Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем, как дует ветер (дети повторяют Ф-Ф-Ф), идут дожди (дети повторяют кап-кап-кап). Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки. А куда же делись наши птицы? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте все вместе повторим: птицы улетели в теплые края. Но некоторые птицы остались зимовать с нами. Ой, смотрите, к нам прилетела птичка (показ картинки с изображением воробья)
Воспитатель. Какая это птица?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Правильно! Это маленький воробей. А воробей как разговаривает?
Дети. Чик-чирик.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи – воробушки,(Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик)
Серенькие перышки! (Шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют (Грозят пальчиком)
И погладить не дают (Погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить, (Хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (Потереть ладоши друг о друга)
Воспитатель. А знаете ли вы, что зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
Подвижная игра «Тепло, холодно»
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - прыгайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, воробей хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем
Воробей. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть какие звери живут в осеннем лесу»
Воспитатель. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь.
Музыкальная игра «Кто в лесу живёт»
Воспитатель останавливается возле перевернутой картинки медведя, включает звук рычания медведя, а дети должны отгадать, кто из диких животных здесь живет. Если дети отгадывают, то картинку с медведем воспитатель переворачивает и показывает детям. Далее включает звуки лисы, волка. Последняя остановка – картинка с изображением белки и звуки её голоса.
Воспитатель. Какая пушистая белочка живёт в нашем лесу, но посмотрите, ребята, какая она грустная. Интересно, что же с ней случилось? Давайте у белочки узнаем, что произошло.
Белочка. «Здравствуйте, ребята! Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Но случилась беда - кто-то забрался в моё дупло и съел все орешки! Теперь всю зиму я буду голодать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем белочке не остаться голодной зимой.
Практическое упражнение «Орешки для белочки»
Дети садятся за столы и начинают катать из пластилина маленькие шарики-орешки указательным и большим пальцами, складывают на тарелочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Белочка очень рада, что теперь ей хватит орешков на всю зиму! Пришло время возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончикискорее друг за друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...