КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кузнецова Анна Сергеевна

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

                                                             

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

«Домашние животные

и их детёныши»

( в старшей логопедической группе)

                                                               Подготовила учитель-логопед

                                                                             Кузнецова Анна Сергеевна

2016г

                                                                     Моск.область город Клин

                                                                                  МДОУ №2 «Калинка»

                                                                         учитель-логопед

                                                                                        Кузнецова Анна Сергеевна

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Цели:

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать  активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая  игра «Кто где живёт?», мяч,  дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

1.Оргмомент

Л.: - К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

  .Игра – упражнение «Угадай животное»

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая,  бодливая  - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: -  О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком,  который за ними ухаживает,  и  приносят ему пользу.  

Л.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы  назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.

4. Дидактическая игра  «Кто, где живет?»

Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные,  и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике,  лошадь живет  в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет  в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех  животных.

5. Дидактическая игра  «Чья мама, чьи детки?» 

Л.: - Ребята,  детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам  вернуть своих детей?

Д.: -Да.

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

Л.: - Егор, у тебя кто?

Д.: - Это поросёнок.

Л.: - Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с  изображением взрослых домашних животных).

Л.: - Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

6. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,

       Сыра скушала кусочек,

       Встала кошка, потянулась,

       Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: - Займите свои места за столами.

7.  Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л.: Кошка…

Д.: Кошка  ловит мышей, поднимает настроение.


Л.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Л.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.


Л.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза  дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.


Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: - Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: - Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: - Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают  и выделяют отличительные признаки животных).

 Д.: - У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта,  хвост крючком.

У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост.

У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: - Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: - Составим  о  домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме  (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте,  какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет  в сарае, в коровнике. У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и  мясо.

Л.: - Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: - Я расскажу о лошади.

1)  Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: - Я расскажу о свинье.

2)  Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: - Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме.  У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: - Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: - Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом.  Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: - Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

10. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: - О домашних животных.

Л.: - Почему их так называют?

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает,  и приносят ему пользу.

Л.: - Понравилась вам занятие?

Л.: - Что вам понравилось на занятии?

11. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: - Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной  деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши  (в старшей логопедической группе)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме:  «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; развивать умение называть детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числ...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....