"Путешествие Даши и Башмачка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чубшвец Анна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы (сопряженная речь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы

Развитие речи (сопряженная речь)

Тема:  «Путешествие Даши и Башмачка»

Задачи: 

-Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;

-Отрабатывать речевое дыхание, ритм, темп речи, сопряженное произношение.

- Развитие связной, сопряженной  речи ; уточнение и закрепление словаря;

-Воспитывать чувство взаимопомощи;

Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, Лисёнок (игрушка), , мяч, тарелки, фрукты для деревьев из цветного картона.

Ход занятия:

Дети, воспитатель стоят полукругом

Приветствие «Здравствуй!»

Воспитатель: Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Присаживаются на стульчики

Воспитатель:   Ой, ребята вы слышите,  кто то плачет! (на стуле сидит грустная Даша.)

Дети: Здравствуй Даша, почему  ты такая грустная?

Лисёнок : Здравствуйте друзья.  У меня завтра день рождения, а я не знаю чем угощать своих друзей.

Воспитатель: Дети давайте поможем Даше? (Да)

Я загадаю загадку , а вы отгадаете чем  лисенок  может угостить своих друзей

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока, и рассказать какое оно).

2. Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (груша)

3Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки  (апельсин)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это? Дети: фрукты.

Игра «Улавливай шёпот».

Воспитатель  голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того, кто должен выполнить.

Если ребёнок не расслышал своё имя, воспитатель вызывает другого ребёнка.

Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу.

Возьми грушу из корзинки, положи ее в вазу, а яблоко отдай Даше.

Яблоко положи в корзинку, а сливу - в вазу и т. д.

Даша: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Спасибо большое ребята , я теперь знаю где растут  фрукты.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны лисенку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Лисенка)

Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом. Физкультминутка:

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Как же здорово Ура!

Мы добрались детвора.

Дыхательное упражнение «В саду».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад.  Покажите, какие там большие фруктовые деревья.

(Дети поднимают руки.)

Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

(Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.)

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются.)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.)

Дети стоят прямо, поднимают руки вверх, чтобы достать персики с высокой ветки, - вдох. Пауза в три секунды. Ведь персики надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз - выдох. Персики надо положить в корзинку. Повторить 3-4 раза.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши,)

Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Дша : Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Даша :Как здорово , я и не знал , что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Все дети встают в круг - это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый,  придумывает, чем он будет  (груша, яблоко, лимон, сахар и т. д.).

Воспитатель  выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».

Воспитатель:  А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого  размера бывают фрукты? (большие, маленькие). 

Лисенок теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга ?

Даша : Да,  я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно  приготовил Лисенок?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет  ответы детей. Дети объясняют лисенку в чем его ошибка.

Даша : Спасибо большое ребята за помощь , я столько нового узнал о фруктах, и  набрал их для своего праздничного стола .

 Релаксация «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке  лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно  сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовали, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю -

Сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю -

Сок до капли выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

А руку расслабляю.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?  (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем Даше и ее другу Башмачку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные): красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её Даше  и она никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Звуки Д и Дь. Буква Д. Даша и Башмачок»

ЦелиКоррекционно-образовательные:-закрепить правильное произношение звуков «Д» и «Дь»;-учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости –мягкости;-продолжать обучать детей звуковому анализу слов;-поз...

"Путешествие с Дашей и Башмачком"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы...

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Помощь Даше и Башмачку» в соответствии с ФГОС ДО

Цель: закреплять знания детей по теме «Транспорт».Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление словаря и знаний детей по теме «Транспорт»;- уточнение понятия о различных видах транспорта в завис...

итоговое занятие "Путешествие Даши и её друзей" - средняя группа

Конспектитогового интегрированного занятия в средней группеТема: «Приключение Даши и её друзей» Воспитатель: Тестова И.В....

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

Индивидуальное логопедическое занятие.Автоматизация звука Ш. Путешествие Даши и Башмачка.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска Маргамовой О.Н 1.Данное индивидуальное коррекционное ...