"Путешествие с Дашей и Башмачком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dasha_puteshestvennitsa.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения ООД

Тема:   «Путешествие с Дашей»

Возраст:   3-4 года

Направление: ФЭМП

Основная образовательная область:  Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое.

Форма: Групповая

Цель: Учить детей сравнивать предметы по длине используя прием наложения; группировать предметы по общему признаку; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного, закрепить знания о геометрических фигурах. 

Развивающие задачи: Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь.

Обучающие задачи:

- Развивать умение видеть общий признак предметов, группировать их по этому признаку;

- Различать понятия «много», один», «ни одного»;

- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, развивать умение понимать вопрос «Поровну ли?»

- Формировать умение сравнивать предметы по длине приемом наложения, используя слова:  «длинный», «короткий», «одинаковые» (равные) по длине;

- Закреплять умение соотносить элементы по форме;

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение работать в группе, парами.

Планируемый результат: Дети умеют группировать предметы по общему признаку; различают понятия «много», один», «ни одного»;  умеют сравнивать две равные группы предметов, понимают вопрос «Поровну ли?»; сравнивают предметы по длине приемом наложения, используя слова:  «длинный», «короткий», «одинаковые» (равные) по длине; умеют  соотносить элементы по форме; работать в группе, парами.

Методы и приемы:

Наглядные: Демонстрационный и раздаточный материал, просмотр презентации, показ воспитателем приемов работы.

Словесные: объяснение, вопросы, указание, беседа.

Практические: работа с раздаточным материалом.

Игровые: сюрпризный момент – появление Даши с обезьянкой Башмачком, загадка, ходьба по дорожке.

Демонстрационный материал: Проектор, экран, презентация, 2 дорожки из ткани длиной 2 и 1 метр, фланелеграф, 5 кругов зеленого цвета и 1 красного, счетный материал (мартышки и бананы по 6 штук).

Раздаточный материал: на каждого ребенка 3 полоски: две по 20 см. длинной и одна 10см, прямоугольник 10*15 из картона с прорезями в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника, и геометрические фигуры к этим прорезям.  

Индивидуальная работа:  с Назаром, Никитой, Матвеем, Муратом учить сравнивать предметы по длине приемом наложения, закрепить в речи понятия:  «длинный», «короткий», «одинаковые» (равные) по длине;

с Валерией, Артемом закрепить в речи понятия «много», один», «ни одного»

Структура  ОД:

1) Вводная часть: организационный момент – «Улыбнемся друг другу»

2) Основная часть: сюрпризный момент, просмотр презентации, работа  с раздаточным материалом.

3) Заключительная часть: рефлексия.

Ход ОД:

Воспитатель заводит детей в группу, предлагает взяться за руки, посмотреть друг на друга и подарить улыбку тому, кто рядом.

Слайд 1 (Даша путешественница с обезьянкой башмачком)

Педагог подводит детей к экрану и говорит: «Ребята это Даша и её верный друг Башмачок. Вы знаете, что Даша очень любит путешествовать, и сегодня она опять собралась в путешествие. Она очень хочет навестить свою бабушку и предлагает отправиться вместе с ней. Хотите пойти? (Да). Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти через волшебный лес и открыть волшебные ворота. Идти нужно всегда только по длинной дороге, а какая из них длинная мы сейчас узнаем».

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и посмотреть на полоски которые лежат перед ними. Предлагает сравнить их между собой, используя прием наложения. Дети сравнивают, выделяют длинную полоску, короткую, при сравнении двух длинных говорят, что они равные по длине.

Воспитатель подзывает детей к дорожкам, которые лежат на полу. Предлагает определить где длинная, а где короткая. Проводит детей по длинной дорожке, подводит к экрану. Говорит: «Вот и попали мы с вами в волшебный лес. Слайд 2 (Лес). Его охраняет птица. А вы знаете, как она называется? (Попугай). Слайд 3 (Попугай). Верно! Но попугай не всякого может пустить в свой лес. Он пропускает только самых умных и смелых. И он хочет проверить нас. Если мы выполним его задания, то сможем идти дальше». Педагог загадывает загадку о круге: «Он похож на колесо, и еще на букву «о», по дороге катится, и в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут, потому, что это? …..(круг). Педагог показывает детям круги: 5 зеленых и 1 красный. Спрашивает, какой круг лишний и почему? (Красный, так как другие круги зеленого цвета). Хвалит детей, предлагает снова пройти по дорожке в лес. Подводит детей к экрану.

Слайд 4 (обезьянки). Воспитатель: «Ребята, а вот и мартышки. А почему они такие грустные? Даша говорит, что лисенок Жулик украл у них бананы». Слайд 5 (Лисенок Жулик). «Сколько в корзине бананов? (ни одного)».

Слайд 6 (Пустая корзинка). «Давайте, скажем ему: «Жулик не воруй!» три раза». Дети говорят, Жулик возвращает бананы.

Слайд 7 (корзинка с бананами).

Воспитатель: «Ребята, сколько здесь мартышек? (много). Правильно, и бананов много. Давайте мы их угостим. Дети раздают каждой мартышке по банану. По сколько бананов у каждой мартышки? (по одному). Правильно, сколько мартышек, столько и бананов, их поровну (дети повторяют)».

Педагог предлагает снова вернуться на дорожку  и пойти дальше. Подводит детей к экрану. Слайд 8 (Ворота). Говорит: «А вот и ворота! Как же мы пройдем если они закрыты? (дети предлагают варианты действий). Верно! Давайте попробуем их открыть!». Дети садятся на свои места. Перед ними прямоугольники из картона с прорезями в виде геометрических фигур, и сами фигуры, которые соответствуют прорезям. Воспитатель предлагает детям подобрать «ключики» к их «воротам». Дети подбирают.

Слайд 8 (Даша с бабушкой). Воспитатель говорит, что все справились с заданием и ворота открылись, хвалит детей. Даша и Башмачок благодарят детей за помощь.  

Рефлексия: «Ребята, вы очень помогли Даше. Вы отгадали загадки мудрого попугая, накормили мартышек, и открыли волшебные ворота. Наконец то Даша встретилась со своей бабушкой. Они говорят вам большое спасибо!»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

(для второй младшей группы)

                                      Составила:

Воспитатель МБДОУ № 35

Чукманцева Юлия Михайловна.

Нижнекамск 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Звуки Д и Дь. Буква Д. Даша и Башмачок»

ЦелиКоррекционно-образовательные:-закрепить правильное произношение звуков «Д» и «Дь»;-учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости –мягкости;-продолжать обучать детей звуковому анализу слов;-поз...

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Помощь Даше и Башмачку» в соответствии с ФГОС ДО

Цель: закреплять знания детей по теме «Транспорт».Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление словаря и знаний детей по теме «Транспорт»;- уточнение понятия о различных видах транспорта в завис...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"

Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Дашей».

Тема: «Путешествие с Дашей».Возраст: 4-5 летМесто проведения: группа.Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:закреплять умение различа...

"Путешествие Даши и Башмачка"

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы (сопряженная речь)....

Индивидуальное логопедическое занятие.Автоматизация звука Ш. Путешествие Даши и Башмачка.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска Маргамовой О.Н 1.Данное индивидуальное коррекционное ...