Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Помощь Даше и Башмачку» в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кошель Лариса Викторовна

Цель: закреплять знания детей по теме «Транспорт».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление словаря и знаний детей по теме «Транспорт»;

- уточнение понятия о различных видах транспорта в зависимости от места передвижения (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный);

- закрепление знаний детей о деталях транспорта;

- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания; развитие графических умений и навыков; развитие фонематического восприятия, дыхания, правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, аудиозапись «Звуки транспорта»; игрушечный самолет, бархатная бумага, нити, мягкие модули, сенсорный столик, золотые звезды, рюкзак.

Предварительная работа: прослушивание звуков транспорта, проведение предварительных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме «Транспорт»; разучивание стихотворений по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме; отгадывание загадок; обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме; упражнение в конструктивном и графическом праксисе.

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Методические приемы: организационный момент, психологический настрой; проблемная ситуация; использование ТСО; слушание аудиозаписи; показ слайдов; загадки; рассматривание игрушки; упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; физминутка; сюрпризный момент; итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_i_bashmachek.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Помощь Даше и Башмачку»

в соответствии с ФГОС ДО

Цель: закреплять знания детей по теме «Транспорт».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление словаря и знаний детей по теме «Транспорт»;

- уточнение понятия о различных видах транспорта в зависимости от места передвижения (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный);

- закрепление знаний детей о деталях транспорта;

- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания; развитие графических умений и навыков; развитие фонематического восприятия, дыхания, правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, аудиозапись «Звуки транспорта»; игрушечный самолет, бархатная бумага, нити, мягкие модули, сенсорный столик, золотые звезды, рюкзак.

Предварительная работа: прослушивание звуков транспорта, проведение предварительных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме «Транспорт»; разучивание стихотворений по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме; отгадывание загадок; обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме; упражнение в конструктивном и графическом праксисе.

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Методические приемы: организационный момент, психологический настрой; проблемная ситуация; использование ТСО; слушание аудиозаписи; показ слайдов; загадки; рассматривание игрушки; упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; физминутка; сюрпризный момент; итог занятия.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте ребята!

Что мы сегодня будем делать?

Как всегда мы будем стараться,

Внимательно слушать,

Отвечать не бояться.

Психологический настрой.

Логопед:

Если вы будете думать,

Прежде, чем ответить,    

Тогда вам все будет понятно, дети.

Проблемная ситуация.

Логопед:

Ребята у меня есть маленький друг, её зовут Даша следопыт и сегодня она мне прислала видео письмо, я очень хочу его посмотреть вместе с вами. А вы хотите? Тогда посмотрим.

Заставка из мультфильма «Даша следопыт»

Ребята у Башмачка большая коллекция, а чего вы узнаете отгадав мои загадки (загадки о транспорте)

Постановка цели.

Раздается звук тревоги на экране интерактивной доски

Логопед:

Ребята одна машинка Башмачка, попала в беду, посмотрите какая? Молодцы отгадали. И что нам теперь делать? Башмачок очень расстроился, ведь это его любимая машина?

(ответы детей)

Логопед:

Конечно , я свами согласна, Башмачку нужно помочь. Башмачок дал мне номера телефонов, кому мы можем позвонить если нам нужна помощь. .(на слайде Башмачек звонит по телефону по номерам 01, 02, 03, 04).

Ребята к кому всегда обращается Даша за помощью, правильно к карте и мы сейчас её тоже позовем.

(на слайде появляется карта с маршрутом, далее логопед предлагает на песке повторить маршрут по которому им придется пройти)

  А чтобы узнать на чем можно туда добраться, нужно сесть на стульчики, приготовить свои ушки и внимательно послушать.

Развитие слухового восприятия, памяти, внимания (аудиозапись звуков транспорта: самолета, поезда, парохода, машины. вертолета).

Логопед:

Так на чем же можно добраться до грузовика?

(Дети перечисляют средства передвижения по памяти на слух)

Логопед:

А как сказать одним словом, что это?

Дети:

Транспорт.

Логопед:

А на чем бы вы хотели отправиться на помощь?

(Дети рассказывают, на чем они отправятся в путешествие).

Игра «Путешественники». Пополнение словаря по теме.

Дети:

Я отправлюсь на помощь на самолете.

Я отправлюсь на помощь на поезде.

Я отправлюсь на помощь на пароходе.

Я отправлюсь на помощь на машине.

Логопед:

Предлагаю вам выбрать один вид транспорта, на котором мы отправимся спасать грузовик. Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Логопед:

На чем мы поедем?

Дети:

На машине.

Логопед:

Дорога длинная. По пути мы будем делать остановки. На каждой остановке будем получать задания, а за хорошие ответы и правильно выполненные задания будем получать звездочку. Ну что, ребята, в добрый путь!

Физкультминутка.

Дети двигаются по ковру, взяв в руки «руль», медленно вращают его, приговаривая:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Первая остановка.

Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения.

Логопед:

Ребята, давайте сделаем здесь остановку. Посмотрите внимательно на экран. Что это?

Дети:

Дорога, железная дорога, небо, море.

Логопед:

Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

(Дети называют).

Логопед:

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле?

Дети:

Наземный.

Логопед:

А на чем можно ездить по железной дороге?

Дети:

На поезде, на трамвае, на метро.

Логопед:

Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

Дети:

Железнодорожный.

Логопед:

А чем отличается железнодорожный от наземного?

Дети:

Железнодорожный транспорт ездит только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.

Логопед:

Подумайте, на чем можно летать?

(Дети отвечают).

Логопед:

Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху?

Дети:

Воздушный.

Логопед:

Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

(Дети называют).

Логопед:

Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде?

Дети:

Водный.

Логопед:

Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

Логопед:

Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху, плыть по воде. А можно ли ездить под землей?

Дети:

Да, на метро.

Логопед:

Какой это вид транспорта?

Дети:

Подземный.

Вывод:

Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед:

Молодцы. Очень постарались. За это получайте конверт звездочку. И можем отправляться в путь.

Физкультминутка.

Дети, взяв в руки «руль» двигаются по ковру и приговаривают:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Логопед:

Ребята, а здесь сделаем следующую остановку.

Вторая остановка.

Развитие грамматического строя речи.

Дети садятся на стульчики. Логопед включает видео презентацию.

Логопед:

Ребята, путешествуя мы с вами увидели разнообразный вид транспорта. А кто управляет транспортом. Составьте предложение по образцу: «Мотоциклом управляет мотоциклист» и т.д.

(Дети составляют предложение).

Логопед:

(Дети с помощью интерактивной доски передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.д.)

Логопед:

Игра «Закончите предложение»

Логопед:

Закончите предложение : «Пассажиры плывут на большом …»

Дети:

(Смотрят на картинку и договаривают): … пароходе и т.д.

Логопед:

Молодцы, ребята. И на этой остановке выполнили все правильно. Получайте еще одну звездочку. И снова в путь.

Физкультминутка.

Дети двигаются по ковру, приговаривая:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Логопед:

Ребята,  сделаем еще одну остановку.

Третья остановка.

Дети садятся кружочком на ковер, на мягкие модули.

Пополнение словаря по теме.

Логопед:

Дети отгадайте загадку:

Что за птица –

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет.

Дети:

Самолет.

Логопед:

(Достает игрушку «Самолет»).

Дети, какие части можно выделить у самолета?

Дети:

Крылья, корпус, иллюминаторы, хвост, шасси, салон.

Образование относительных прилагательных.

Игра «Из чего – какой?»

Логопед:

Крылья из какого материала? (из металла). Корпус (из металла). Иллюминаторы (из стекла). Хвост (из металла). Шасси (из резины). В салоне сиденья (из кожи). Все приборы в салоне (из пластмассы).

Крылья из металла (какие?) – металлические

Руль из пластмассы (какой?) – …

Иллюминаторы из стекла (какие?) – …

Шасси из резины (какие?) – …

Сиденье, обшитое кожей (какое?) – …

Зрительная гимнастика «Веселый самолет».

На палочку привязан самолет. Логопед выполняет движение, сопровождая словами. Дети следят за движением самолета только глазами.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Дыхательная гимнастика.

Вдох – носом, выдох – губы сложить трубочкой и выдохнуть на самолетик (2-3 раза).

Логопед:

Молодцы. И на этой остановке выполнили все правильно. Отправляемся дальше. Не забудьте звездочку.

Физкультминутка.

Дети двигаются по ковру, приговаривая:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Четвертая остановка.

Дети садятся за столы. На столах бархатная бумага и нити.

 Логопед предлагает выложить силуэт машины

Логопед:

Молодцы! Возьмите звездочку, дети, приготовьтесь двигаться дальше.

Физкультминутка.

Дети двигаются по ковру дальше, приговаривая:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Логопед:

Ребята, вот мы и прибыли на место. Смотрите. а вот и наш грузовичок, как вы думаете какая машина поможет нам вытащить грузовичок из канавы. (ответы детей) появляется слайд с телефоном. Вызываем тягач. Помогаем ему тянем, тянем, тянем. Молодцы вытянули. Даша и Башмачок благодарят нас и за это дают нам еще одну звездочку, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с новыми друзьями.

(Дети прощаются.).

Физкультминутка.

Дети двигаются по ковру дальше, приговаривая:

Завели машину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину – Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Итог занятия.

(Дети вернулись к тому месту, где начиналось занятие).

Логопед:

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? Какие задания вам понравились? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? А мне понравились вы, мои дорогие. Маша за точные ответы, Настя за внимательность, Динара за усидчивость и т.д. Ребята, а вы не забыли посчитать звездочки, которые мы заработали сегодня? (каждый ребенок получает – звездочку на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...