Тема «Звуки Д и Дь. Буква Д. Даша и Башмачок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильное произношение звуков «Д» и «Дь»;
-учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости –мягкости;
-продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
-познакомить с буквой Д.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки Д и Дь. Буква Д. Даша и Башмачок»
Цели
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильное произношение звуков «Д» и «Дь»;
-учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости –мягкости;
-продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
-познакомить с буквой Д.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Комплекс «С добрым утром!» (Дети садятся на места, делаем акцент на осанку) СЛАЙД № 1
2. Забота о своём здоровье. СЛАЙД № 2 артикуляционная гимнастика СЛАЙД № 3,4,5,6
-Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень)
-А что происходит в природе осенью?
-Чем покрывается земля и деревья?
-Назовите осенние месяцы?
-А сейчас какой месяц?
-Чтобы осенью не болеть позаботимся о своём здоровье.
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга),
Всё, как следует, потри:
Щёки (потереть ладонями щёки),
Носик (потереть крылья носа),
Уши (потереть уши),
Губы (потереть губы),
Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
3. Знакомство с новым материалом.
Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Эта девочка очень весёлая, она путешествует по странам, спасает зверей, решает трудные задачки, у неё есть рюкзак и карта, и верный друг обезьянка Башмачок.
Посмотрите на экран. Да это же Даша! СЛАЙД № 7
-Ребята, а какой первый звук в имени Даша? (Звук «Д»)
Даша нас сегодня познакомит со звуком «Д».
- Посмотрим, какой это звук. (Звук «Д» согласный, звонкий, твёрдый и мягкий, схемы).
4. Игра «Поймай звук»
-Даша с нами хочет поиграть в игру «Поймай звук». Слушайте внимательно, как только вы услышите твёрдый звук «Д» хлопайте в ладоши, а если мягкий звук «Дь» топайте ногами.
Д, т, п, м, дь, да, то, дя, пу, ди, Дом, дым, дыня, Таня, Данил, Дима,
5. У Даши есть рюкзак, СЛАЙД № 8 интересно, что же в нём она хранит, отгадайте, слушайте внимательно.
Коль разрежешь ты её, тут же пчёлы налетят,
Чтоб отведать сладкую,
Мякоть ароматную ! (Дыня) СЛАЙД № 9 (3 РАЗА)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Гигантские монстры
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли! (Динозавры)
Показываем фигурки игрушек.
-Послушайте ещё раз слова-отгадки медведь, дыня, динозавры. А какой звук вы слышите во всех этих словах? (Звуки «Д» и «Дь»)
-Правильно, во всех этих словах мы слышим звуки «Д» и «Дь».
6. Игра « Рюкзак»
У меня тоже есть 2 рюкзака, в одном будут храниться картинки в названии которых слышится твёрдый звук «Д», а в другом картинки в названии которых слышится мягкий звук «Дь». Помогите разобраться из какого рюкзака картинки. (У каждого на столе картинки, надо распределить по рюкзакам).
7. Физминутка
Снежная пороша
Ветер ветками играет, (Дети поднимают руки вверх и, покачивают ими.)
Снегом землю засыпает. (Опускают, плавно двигая кистями рук вправо-влево)
Сыплет снежная пороша (Выполняют упражнение снег)
Прямо в детские ладоши (Хлопают в ладоши, затем показывают их)
-Молодцы, садитесь.
8. Игра «Нелепица» СЛАЙД № 10
Даша путешествует с обезьянкой Башмачком, а она такая озорница. Как то раз Даша попросила её нарисовать картинку «Осень». Башмачок с радостью взял кисточку и нарисовал картину. СЛАЙД №11
-Посмотрим на неё (нелепица) СЛАЙД №12
Всё правильно нарисовал Башмачок? (Ответы детей)
-Какое сейчас время года? (Осень)
Посмотрите внимательно на картинку, чего не может быть осенью?
-Молодцы, правильно.
9. А сейчас покажем Даши как мы с вами умеем делать звуковой анализ слова с помощью гусеничек. Посмотрите на экран. (разбираем два слова дом и Даша) СЛАЙД № 13, № 14
-Молодцы справились с заданием, очень меня порадовали.
- А сейчас познакомимся с буквой Д. СЛАЙД № 15
Дело в том мои друзья,
Что без Д никак нельзя, Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя!
-Просмотр видео Железновой (Делаем букву Д из палочек). ВИДЕО
-Ну, вот и всё наша новая знакомая Даша спешит к другим детям, чтобы и их познакомить со звуками. А на прощания она вам дарит вот такие листочки на которых вы вместе с родителями выполните все задания. СЛАЙД № 16
10. Итог занятия.
Вам понравилась Даша, с каким новым звуком мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...